Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Оценка RFC

На днях прорабатывал последовательность действий по оценке запроса на изменение в ИС. Получилась несложная и довольно универсальная методика, которую можно понятным образом уложить и в процедуры процесса, и в формы документов.

Конечно, решил сравнить с ITIL, тем более что со времен разработки и чтения курса IPRC в 2006-м году, помню про описанный в ITIL подход «Семь R». У кого под руками есть книжка Service Transition, смотрите раздел 4.2.5.4 «Assess and evaluate the change». У кого книжки нет, вкратце оценку RFC там предлагается выполнить, ответив на семь следующих вопросов:

  • Who Raised the change?
  • What is the Reason for the change?
  • What is the Return required from the change?
  • What are the Risks involved in the change?
  • What Resources are required to deliver the change?
  • Who is Responsible for the build, test and implementation of the change?
  • What is the Relationship between this change and other changes?

У меня получилось очень похоже, но все же не то же самое. Итак, нам на вход поступил запрос на изменение, в котором сказано, что требуется обеспечить. Тогда действуем по таблице ниже, последовательно выполняя шаги 1-6.

(1) Откуда здесь берется срочность, см. вебинар «Определение приоритетов запросов на изменения от бизнеса».

Ну и все как обычно: знакомимся, спорим, используем на здоровье.

«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ»
Повысить долю успешных изменений, снизить риски, знать всё про конфигурации

Комментариев: 7

  • На упомянутом курсе IPRC в 2006 году в список семи R были добавлены ещё пункты, из которых мне запомнился такой:

    Who will Regret of doing this change?

     

  • Юрий Ерин

    Думаю, шаг 4 должен использовать результаты шага 2, а не 1.

    • Юрий Ерин

      Точнее, 1, 2, 3

      • Поясню. Шаг 4 действительно требует результатов 1-3 (поэтому он и стоит на четвертом месте). Но колонка "С учетом результатов шагов" показывает не как ответить на вопрос 4, а как пройти шаг 4 (это вход к колонке "Позволяет определить"), т.е. выполнить баланс выгод и затрат. В моей табличке баланс выгод и затрат выполняется на основании 1, 3 и 4. Т.е. по-моему все корректно.

        • Юрий Ерин

          С учетом пояснений, корректно 🙂

          • Ага, только объяснение получилось каким-то … сложным. Вот объяснение проще. Строчки этой таблицы (на примере строки 4) надо читать так: "Ответив на вопрос <Какие ресурсы требуются для реализации>, мы, с учетом результатов шагов 1 и 3, сможем выполнить анализ затрат и выгод".

            "Ну и так далее". (c) Сергей Шнуров.


Добавить комментарий для Дмитрий ИсайченкоОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM