Навыки консультанта

Философско-математическая база под определение "идеального консультанта" уже подведена. Я возьму на себя труд попроще — попробую составить свой персональный список навыков и способностей без каких-либо претензий на что-либо.

  1. Умение слышать. Без глубокого понимания того, что же нужно обратившемуся к тебе человеку/организации невозможно посоветовать что-либо дельное и реально помогающее.
  2. Внимательность и дотошность. Дьявол, как известно, в мелочах. Не нужно упускать детали — они помогают раскрыть картину.
  3. Тактичность и вежливость. Ваш напор и энергия может сослужить и плохую службу, отпугнув обратившихся. Используйте их уже при решении выявленных задач.
  4. Опрятность и аккуратность. Встречают "по одёжке". И косвенно проецируют на предполагаемое качество вашей работы.
  5. Ответственность. Вам доверились. Оправдывайте доверие. Без обиняков, без ухода "в тину".
  6. Честность и искренность. Принцип "не обманешь — не продашь" работает, но только один раз. Искать новых заказчиков труднее, чем удерживать имеющихся.
  7. Умение доносить свои мысли и решения. Шаблоны и стереотипы, бывает, зашоривают восприятие. Вас не понимают, не слышат, не принимают. Устраивайте "разрыв шаблона". При этом будьте готовы, что Вас могут назвать провокатором.
  8. Любовь к своей профессиональной деятельности. Человек лучше делает ту работу, которая ему по душе. Убеждённо доносить правильные мысли можно тогда, когда сам в это веришь и точно знаешь.
  9. Стремление развиваться. Развитие как жизненное кредо. И решение новых, неизвестных доселе задач, и жажда изучения новых материалов. И просто желание что-то оставить после себя — ценное и значимое.
  10. Азарт. Добавляет огоньку в решении задач.
  11. Доброжелательность. Располагает к Вам людей.
  12. Точность. Упомянули те или иные факты — знайте наверняка, что довели их без искажений.

Список не претендует на всеохватность, однако, любопытно было бы получить отклики в комментариях по дополнениям.

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Анатолий Павлюченко

    «Холодная голова [2,5,12], горячее сердце [8,9,10] и чистые руки [6]» © + коммуникабельность [1,3,4,7,11].

    С большим отрывом побеждает "коммуникабельность". Я бы ещё добавил стрессоустойчивость (это к холодной голове).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
3
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)