Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Навыки консультанта

Философско-математическая база под определение "идеального консультанта" уже подведена. Я возьму на себя труд попроще – попробую составить свой персональный список навыков и способностей без каких-либо претензий на что-либо.

  1. Умение слышать. Без глубокого понимания того, что же нужно обратившемуся к тебе человеку/организации невозможно посоветовать что-либо дельное и реально помогающее.
  2. Внимательность и дотошность. Дьявол, как известно, в мелочах. Не нужно упускать детали – они помогают раскрыть картину.
  3. Тактичность и вежливость. Ваш напор и энергия может сослужить и плохую службу, отпугнув обратившихся. Используйте их уже при решении выявленных задач.
  4. Опрятность и аккуратность. Встречают "по одёжке". И косвенно проецируют на предполагаемое качество вашей работы.
  5. Ответственность. Вам доверились. Оправдывайте доверие. Без обиняков, без ухода "в тину".
  6. Честность и искренность. Принцип "не обманешь – не продашь" работает, но только один раз. Искать новых заказчиков труднее, чем удерживать имеющихся.
  7. Умение доносить свои мысли и решения. Шаблоны и стереотипы, бывает, зашоривают восприятие. Вас не понимают, не слышат, не принимают. Устраивайте "разрыв шаблона". При этом будьте готовы, что Вас могут назвать провокатором.
  8. Любовь к своей профессиональной деятельности. Человек лучше делает ту работу, которая ему по душе. Убеждённо доносить правильные мысли можно тогда, когда сам в это веришь и точно знаешь.
  9. Стремление развиваться. Развитие как жизненное кредо. И решение новых, неизвестных доселе задач, и жажда изучения новых материалов. И просто желание что-то оставить после себя – ценное и значимое.
  10. Азарт. Добавляет огоньку в решении задач.
  11. Доброжелательность. Располагает к Вам людей.
  12. Точность. Упомянули те или иные факты – знайте наверняка, что довели их без искажений.

Список не претендует на всеохватность, однако, любопытно было бы получить отклики в комментариях по дополнениям.

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 7

  • Ну да. Все так и есть.

  • Анатолий Павлюченко

    «Холодная голова [2,5,12], горячее сердце [8,9,10] и чистые руки [6]» (с) + коммуникабельность [1,3,4,7,11].

    С большим отрывом побеждает "коммуникабельность". Я бы ещё добавил стрессоустойчивость (это к холодной голове).

  • Осторожность же! чтоб ненароком 13 пунктов не получилось)))

  • Grigory Kornilov

    Интересна приоритезация, TOP 5 каковы?

    • На мой  взгляд, все они важны, поскольку ценны не сами по себе, а совместно. Однако в топ-5 с запасом попадают укрупненные категории, предложенные выше Анатолием Павлюченко.

      • Grigory Kornilov

        То есть скорее "пресейл" ,

        Умение слышать

        Тактичность и вежливость

        Опрятность и аккуратность

        Доброжелательность

        Умение доносить свои мысли и решения

         


Добавить комментарий для Денис ДенисовОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM