Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Наконец-то. Правильный порядок внедрения ИТ-процессов от ISO

Опубликовано 4 февраля 2014
Рубрики: ISO 20000, Процессы
Комментарии

Знаток стандарта ISO 20000 Линда Купер в своем блоге на сайте APMG продолжает знакомить читателей с содержанием обновляемых частей стандарта системы управления ИТ-услугами ISO 20000. На этот раз она пересказывает содержание довольно востребованной пятой части: Exemplar implementation plan for ISO/IEC 20000-1 (примерный план внедрения требований ISO 20000).

Слово эксперту:

Согласно названию, пятую часть нужно использовать совместно с первой. В документе приводятся рекомендации по внедрению системы менеджмента услуги (SMS) согласно редакции стандарта 2011 года. Читатели этой части – прежде всего, поставщики услуг, но её могут использовать и консультанты по внедрению. Здесь поставщикам услуг рекомендуется конкретный порядок планирования, внедрения и совершенствования частей SMS, а в качестве примера используется универсальный трехэтапный подход. Кроме этого, приводятся советы по составлению бизнес-обоснования, инициации проекта и прочим внедренческим действиям.

Предлагаемый трехэтапный подход выглядит так:

​​Этап 1. Реагирование на прерывания услуги или на запросы быстро и результативно.

Этап 2. Готовность к прерываниям и запросам, и предоставление надежной услуги.

Этап 3. Полная интеграция процессов и совершенствование SMS.

Для процессов, которые будут внедряться в течение нескольких этапов, в стандарте указано, какие части процесса появляются на каждом этапе. К концу третьего этапа все процессы внедрены, и SMS готова к аудиту и сертифкации.

Полное описание всех приложений (не менее полезных), а также ссылки на магазин ISO, где пятую часть можно приобрести, ищите в блоге Линды.

Адекватный порядок внедрения придумали в ISO, как думаете, коллеги?

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 6

  • Anton Chernov

    Anton Chernov

    Ну все теперь наступит полный порядок в ИТ управлении 🙂

    • Andrey Sivakov

      Andrey Sivakov

      Не верю (С) Станиславскмй

    • Это все полная ерунда. Просто очередной способ заработать денег. Жили без этого стандарта прекрасно и будем жить дальше. Никакой выгода он не приносит, тем кто его внедряет. Смысл? Надо быть полным профаном, чтобы им пользоваться. Если ты ИТ Про, то ты и так все сделаешь.

      • Ну да, и такая точка зрения имеет место быть. Сертификацию от Microsoft, например, тоже придумали, чтобы денег заработать как прямо (через продажи обучения и экзаменов), так и опосредованно (через широчайшее распространение продуктов на рынке, а с ним и распространённость специалистов).

        С другой стороны: если ты "ИТ Про, то ты и так все сделаешь" – как из "профана" получается профессионал? "ИТ Про" разве знания из ноосферы напрямую получает? Он высокоразвитый интуит? Если нет, то скорее всего в поиске решения всегда будет заново изобретаться подобие велосипеда, не всегда ездящее, правда. Поэтому любой подход имеет право на жизнь. Хотя бы тем фактом, что кто-то при его создании уже структурировал информацию, предложив миру определённую модель. Жизнеспособность,т.е. его применимость, как водится, показывает практика использования.

        • Сертификацию от Microsoft, например, тоже придумали, чтобы денег заработать как прямо (через продажи обучения и экзаменов), так и опосредованно

          Про опосредованно – полностью согласен, а про прямо, если честно, сомневаюсь.

          Основная часть стоимости обучения по программам Microsoft остаётся у учебных центров, а сам MS получает весьма скромные деньги (из того, что я помню по "прошлой жизни"). Стоимость экзаменов же покрывает расходы на их администрирование и вряд ли позволяет заработать что-то существенное.

          Опосредованных эффектов гораздо больше, и они серьёзнее.

  • Только у тех, кто эта тема нравится.


Добавить комментарий для Денис ДенисовОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM