Dev-ops, I did it at last...

...или "лучше поздно, чем никогда". Позже, чем многие, и позже, чем следовало, я таки прочитал The Phoenix Project: a Novel about IT, DevOps and Helping Your Business Win, или просто "Проект Феникс". Спешу поделиться впечатлениями.

Это такой производственный роман "про страсти в литейном ковше". В роли ковша выступает ИТ-организация крупной производственной и торговой компании, занимающейся запасными частями для автомобилей. В первой главе главный герой назначается на роль руководителя службы ИТ-эксплуатации, а в конце его ожидает сложная, но увлекательная программа подготовки к роли COO всей компании. 

Жанр во многом напоминает "Цель" Голдратта, но в ИТ-интерьере: ITIL, SOX404, инциденты, проблемы и изменения, проекты и взаимодействие с разработчиками, хаос и ресурсные кризисы, гордость и предубеждения, слабоумие и отвага — всё как в жизни. Если вы проводите эту жизнь в крупной корпоративной ИТ-службе в компании, где ИТ-люди уверены, что их работа — это информационные технологии, а бизнес-люди уверены, что их работа — бизнес, и обе группы точно знают, что занимаются разными вещами. 

Это отличный кейс. На книжке можно строить практики, дискуссии, брейнштормы и ролевые игры. То есть если бы к курсу по управлению корпоративными ИТ, или про DevOps, или про BITA надо было написать сквозной кейс, и не было бы ограничений по объему — эта книжка подошла бы идеально. Жаль, нет такого курса, для которого был бы уместен кейс в жанре романа. 

"Феникс" неплохо написан — читать его интересно и легко, если, конечно, вас настолько интересуют вопросы организации корпоративной ИТ-службы, чтобы читать об этом романы. Рейтинги google.books и Amazon ставят ему 3,5 и 4,5 балла соответственно. А МИФ, как я понимаю, готовит книжку к выходу на русском языке.

Вкратце  же мои впечатления таковы: если управление ИТ — ваша профессия; если вам нужно лучше понять или кому-нибудь другому объяснить роль ИТ в современной компании; если вы ищете решение проблемы взаимодействия Dev и Ops (а заодно — QA и ISec) — прочтите эту книгу. Она наведёт вас на правильные размышления, подарит пару-тройку идей и даст ответы на кое-какие вопросы. В общем, настоятельно рекомендую. Хорошая книжка, годная. 

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Operational Support and Analysis

Учебный курс: эксплуатация и поддержка ИТ-услуг, Service Desk, инциденты, проблемы, операции и запросы пользователей — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Артем

    Роман, отзыв хотелось бы, конечно, чуть более острый и развернутый услышать от вас. С элементом рискованного анализа DevOps и ITIL, на тему противопоставления которых существует немало предубеждений. Если б я не читал книгу, я бы так и не смог сделать вывод — стоит мне читать эту книгу или нет. Придирки: "исзменения"; DevOps, мне кажется, некорректно писать как Devops. Тут уж или devops, или DevOps. 

  2. Роман Журавлёв Автор

    Артём, спасибо. Ваши придирки учёл.

    Честно говоря, у меня нет предубеждений о противопоставлении DevOps и ITIL, поэтому мне сложно их комментировать. Более того, мне кажется, что у тех, кто прочел эту книжку, проблемы противопоставления тоже не должно быть: герои "Феникса" используют инструменты ITIL для решения своих производственных задач в той же мере, что и другие инструменты. Система взаимодействия Dev и Ops выстраивается не вопреки ITIL и не как противопоставление; наоборот, именно при построении этой системы они начинают получать от знаний и регламентов, основанных на ITIL, реальную пользу. И это еще один важный плюс книги, как мне кажется. 

    Так что читать, однозначно 🙂

  3. Олег Скрынник

    ИТ Скептик тоже не так давно опубликовал отзыв на эту книжку. Длинный такой, детальный.

    В целом книгу хвалил, но высказал и большую претензию: "Too good to be true" ("так не бывает").

    Теперь уж точно читать придётся, раз уж два уважаемых эксперта рекомендуют, да ещё книга написана как сказка.

    Ром, а ты что думаешь про сказочность?

    1. Роман Журавлёв Автор

      I enjoyed reading The Phoenix Project more than I thought I would, and spent more time on it than I intended, and got lots out of it as I expected I would. It is a powerful book that will get lots of attention, spread some really useful ideas, and promote the Devops cause.

      Read it. Learn from it. Just don't fall for it.

      Забавно. Я не читал отзыв Скептика до сего дня, но в выводах мы почти совпали. 

      Что же до сказочности и невнимания к людям как главному фактору успеха — да, есть такой грех. Я скорее сравнил бы "Феникса" не со сказкой, а с кино, где наши заведомо победят, а ненаши — непременно будут наказаны. Главным же сказочным персонажем и доброй феей главного героя здесь выступает некто Эрик — харизматичный гуру применения производственных практик для управления ИТ-службой. 

      Но ведь суровый реализм и не заявлен авторами как основополагающий принцип их работы. Как любой кейс, это скорее притча, мега-метафора. При тех же исходных данных, но в жанре реализма вся описанная история длилась бы раза в три-четыре дольше и закончилась бы, скорее всего, бесславно: слишком много факторов риска.

      И, кстати, тут Скептик прав: главные риски в жизни были бы связаны именно с людьми: верхи в книге нереалистично разумные, а низы — нереалистично лояльные. 


      Но, повторюсь, мне это не мешало.  

  4. Роман Люблинский

    Шикарная книга!!! Книга прониазана цитатами и персонажами из моей жизни ))) И, думаю, не только моей — очень толково и жизненно изложены будни ИТ. Причем не праздные, а самые самые боевые, когда уже не знаешь что же может еще пойти хуже, а Мерфи не дремлет.

    Всем, без сомнения, читать!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty