COBIT? — Знаю, слышал!

Как и было объявлено, сегодня утром состоялся совместный наш с Московским отделением ISACA вебинар/семинар/круглый стол, посвященный дню рождения COBIT 5, а заодно — оценке ИТ-процессов с помощью COBIT 5 Process Assessment Model (PAM). Вещание велось из офиса компании KPMG, сотрудники которой имели возможность присоединиться к нам очно (парадоксальным образом у тех, кто слушал и смотрел нас из сети, была возможность задавать вопросы докладчикам, а у тех, кто сидел в той же комнате — нет; в будущем мы и для очных гостей что-нибудь придумаем). 

Не буду пересказывать содержание докладов — запись, как обычно, вскоре появится в свободном доступе. Поделюсь лишь некоторыми впечатлениями от увиденного и услышанного. 

Константин рассказал о модели оценки процессов и возможностях её применения — структурно, академично, почти без личных оценок. Но в помещении, где собираются вместе полдюжины экспертов в какой-то предметной области, вероятность возникновения единодушного согласия по предмету экспертизы стремится к нулю, и круглый стол, который завершал сегодняшнее мероприятие, подтвердил это. Были высказаны разные точки зрения и на применимость COBIT 5 вообще, и на природу сравнительно невысокого спроса на эти знания в наших компаниях. И вот про эти разные точки зрения я и хочу сделать одно замечание. 

«COBIT 4.1 — для классического аудита по заказу владельцев, которых интересует уровень ИТ-рисков; COBIT 5 — для внутренней песочницы ИТ-директора, увлеченного совершенствованием процессов. Это верно?» (вопрос в чате)

Так вот, я уверен, что это неверно. Скорее даже наоборот. Возможно, не все это уловили в вебинаре, но в новой модели есть важное свойство: пока не подтверждена дееспособность процесса (через наличие всех характерных для этого процесса практик  продуктов), совершенствование практик управления процессом в новой модели никого даже не заинтересует. Так что для игр в «правильное управление» COBIT 4.n и его модель зрелости подходили лучше.

Сильно упрощая, можно описать это так: в рамках идеологии оценки COBIT 4.n можно было утверждать, что процесс, скажем, управления уровнем услуг демонстрирует признаки 4 уровня зрелости, если налицо соответствующие практики управления этим процессом, даже в отсутствие, скажем, каталога услуг. Процесс ведь совершенствуется, роли распределены, регламенты есть и все их знают... Надо будет — поставим задачу и сформируем каталог услуг. В новой же идеологии после того, как станет ясно, что каталога нет, ваши практики управления и регламенты даже не будут рассмотрены. Процесс не получит даже первого уровня по новой шкале. 

То есть, во-первых, прикладные практики, реализующие назначение процесса, в новой модели четко отделены от общих управленческих практик, обеспечивающих стабильное рациональное применение прикладных. И, во-вторых, не просто отделены, но определен и порядок их оценки (сначала прикладные, потом — общие). Иными словами, сначала результат, потом процесс. 

Кстати, офис KPMG располагается в башне на набережной, в Москва-сити. И опыт въезда на гостевую стоянку (4 попытки, полчаса), а также выхода из здания с рекламным баннером в чехле (задержаны охраной, разбирательство около получаса) наглядно показал нам, что бывает, когда процесс становится важнее результата. Полная, извините, ерунда получается. 


COBIT 5 — с днем рождения! 
ISACA, itSMF и KPMG — огромное спасибо за помощь, поддержку и участие!
Всем, кто пользуется COBIT — успеха и полезных процессов!

Встречаемся 24 апреля, поговорим про «Внедрение COBIT 5»

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    в помещении, где собираются вместе полдюжины экспертов в какой-то предметной области, вероятность возникновения единодушного согласия по предмету экспертизы стремится к нулю

    Два юриста — три мнения? 🙂

    Мероприятие прошло очень неплохо. Сам опыт интересный, ведь в наших вебинарах с 2011 года мы первый раз попробовали совместить традиционное дистанционное участие и очное, а самое главное — сделать не только доклад, но и дискуссию.

    Ещё из любопытного: до регистрации в 300 человек не дотянули самую малость, ровно одного участника.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)