Внедряем все процессы сразу, быстро и гарантированно

Консультанты знают как помочь клиентуДовольно большое число ИТ-руководителей для решения своих управленческих задач старается подобрать какую-либо одну методологию (ITIL, COBIT, MOF...) в надежде, что она позволит устранить максимальное число имеющихся болевых точек. Согласитесь, было бы очень удобно взять с полки одну книжку, желательно не очень объёмную, в которой прочесть: какие ИТ-процессы следует организовать, как эти процессы должны быть устроены, как взаимодействовать между собой, как измеряться, контролироваться и управляться, и так далее.

Такой подход позволил бы не тратить время на доскональное изучение всех имеющихся сводов знаний, а время на такое изучение можно потратить значительное – одна лишь библиотека ITIL состоит из пяти книг, каждая по 250-400 страниц английского текста.

Такой подход позволил бы сэкономить немалые денежные средства на найм консультантов, которые не разрабатывали бы многостраничные документы, планы, регламенты, процедуры, рабочие инструкции и проч., и проч.

Такой подход позволил бы избежать сложностей с выбором и конфигурированием системы автоматизации ИТ-деятельности, ведь многие ITSM-системы были бы уже настроены на правильные процессы.

Наконец, такой подход позволил бы внедрить все процессы максимально быстро, упростив освоение ИТ-сотрудниками новых практик работы – вот же книжка, одна-единственная, в ней всё написано, бери и делай!

(Справедливости ради следует отметить, что в поисках «серебряной пули» замечены не только ИТ-руководители, но и ИТ-консультанты, уже по своим соображениям пытающиеся найти универсальный сборник рецептов и убедить клиентов работать именно по нему.)

Известные мне инициативы подобного рода заканчивались весьма плачевно. Да, получить осязаемые результаты «внедрения» в виде набора документов, изданных приказов и распоряжений, установленной и «включённой» системы автоматизации удавалось многим. А вот изменить практику работы ИТ-отдела, сделать его более эффективным, повысить качество предоставляемых ИТ-услуг – к сожалению, нет.

Теперь представим, что на бескрайнем ITSM-рынке появились некие опытные консультанты, которые заявляют:

  • всё, что делалось до нас, делалось неверно, потому и не дало результатов
  • мы точно знаем как надо делать
  • мы организуем в вашем ИТ-отделе все необходимые оперативные и тактические процессы (скажем, штук пять-шесть, включая: управление инцидентами, изменениями, конфигурациями, уровнем услуг и так далее)
  • мы сделаем это за один проект, то есть разом
  • проект займёт разумное, но ограниченное и заранее определённое время (скажем, от 6 до 12 месяцев)
  • процессы совершенно точно заработают, вы будете знать как ими управлять и будете уметь управлять
  • вы заплатите фиксированную, заранее оговоренную сумму денег
  • в итоге ИТ-подразделение гарантированно будет работать намного более эффективно, чем сейчас (несмотря на то, что ITIL вы уже читали и вам не помогло)

Внимание, вопрос!

Вы поверите таким консультантам? Если нет, то что вас смущает? Если да, то сколько денег вы готовы им выделить, чтобы сказку сделать былью? Если сомневаетесь, то какие аргументы вам помогут в принятии решения — довериться опытным бойцам, или отойти в сторону?

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Aleksandr KutyavinAleksandr Kutyavin

    Если эту работу доверить/поручить консультантам по ИТ, или даже по ИТСМ, то ничего не выйдет, т.к. они будут лишь экспертами по методологии, а не по преобразованиям.

    Нужно такую работу поручать консультантам по оргпроектированию и реформированию, которые про ИТСМ слыхом не слыхивали (но не обязательно), а в команду включить 1-2-х методологов по ИТСМ на частичную загрузку. Ну и одного — по автоматизации (на базе желаемого продукта), тоже на частичную. Все полетит! В любой конфигурации практически. Обращайтесь!

    0
    0
  2. Илья Рунов

    Есть одна проблема и очень большая в красиво нарисованным образе в контексте сроков — люди заказчика. Включая руководителей разного уровня. Они с большой вероятностью, несмотря на наличие знаний и умений, могут оказаться не готовы как команда начать и стабильно продолжать «делать». Если критическая масса индивидуумов резво побежит вперед или консультанты отдадут себя, чтобы повысить эту массу, и будет карт бланш на увольнение-найм, то может срастись. В ином случае превратить младенца в тридцатилетнего зрелого человека, предварительно убедив его мозг и части тела в необходимости такой трансформации, — непростая проблема.

    0
    0
  3. Олег

    Да нормальное предложение. Всё время такие звучат. Нет проблем. Если (2 «если»):

    1. Проигнорировать первое, «провокационное заявление»,

    2. А последний пункт, где написано «гарантировано» и «намного более эффективно» оцифровать в рубли.

    Т.е. если в результате проекта «утверждённые показатели эффективности ИТ» выросли до «гарантированных величин», значит — молодны консультанты, не врали. Если нет, то, в соответствии с гарантийными обязательствами, наступает финансовая ответственность исполнителей. Тоже, оговорённая в договоре. 🙂

    0
    0
      1. Олег

        Нет. Здесь приведена «гипотетическая ситуация». Поэтому, и мой вариант ответа такой же.

        Максимум, что мне удалось реализовать «в жизни» (со стороны заказчика), это договор: где консалтинг (маркетинг, продажа) согласился получить деньги не за «процесс выполнения работ по выстраиванию процессов», а "% от роста дохода в течении 1 года, после завершения работ". Все остались счастливы.

        Однако, не вижу ни чего военного в том, что бы применить такую же схему расчёты при реализации ИТ-консалтинга. Разумется, придётся включать в договор ряд оговорок и требований с каждой стороны. Но, почему нет?

        Разумеется, если рынок позволяет «не брать на себя определённую ответственность», то и брать никто не будет. Значит рынок позволяет. До поры... 🙂

        0
        0
        1. Олег Скрынник Автор

          А мне вот кажется, что практика гарантирования результата рублём в ИТ-консалтинг ещё долго не придёт. И не только потому, что рынок позволяет — рынку уже несколько десятков лет, и игроков много, и конкуренция вроде есть. Если бы кто-то хотел выделиться таким образом — уже выделился бы, наверное.

          Про маркетинг не берусь судить, а в повышение продаж за % от роста могу поверить. Результат более-менее легко измеряется, и работы направлены на чёткий KPI. Могу привести пример со своей стороны — знакомая мне компания таким образом (за процент) продаёт услуги налоговой оптимизации, получая оплату как часть сэкономленных денег. Нет, там всё честно и вбелую, никаких серых схем. Тоже результат очень понятен, относительно легко измерим и работы напрямую на него направлены.

          С ИТ-консалтингом же обычно всё не так просто.

          0
          0
  4. Роман

    Соглашусь с Олегом. В принципе, нормальное предложение. Но верить или не верить консультантам я бы стал только после раскрытия хотя бы частичной информации:

    1. что за «серебряная пуля». Какую-то информацию по методологии.

    2. кто будет входить в состав рабочей группы консультантов (по ролям).

    3. какие ресурсы потребуются со стороны заказчика и в каком объёме. Если консультанты действительно такие хорошие, то они смогут предоставить хотя бы приблизительные формулы расчёта по внутренним затратам.

    4. Ответ на вопрос: «Почему именно все предыдущие попытки были ошибочными, откуда такая уверенность в вашей методике?» 🙂

    После этого уже можно говорить и о сроках реализации проекта, и о ценах, по-моему.

    0
    0
      1. Роман

        Олег, конечно берём и платим, если ответы убедительные :). Вопрос размера оплаты весьма сложный. Я считаю, что нужно сопоставлять стоимость проведения проекта с текущими затратами на ИТ у заказчика. Если в результате внедрения проекта удастся сократить хотя бы одну из статей расходов в ИТ-бюджете (например, снизить количество закупок оборудования и софта для резервирования, «найти» неиспользуемые ресурсы, и/или снизить трудозатраты на обеспечение жизнедеятельности компании), то буду готов выплатить консультантам сумму, кратную сокращению затрат. Кратность прямо пропорциональна степени снижения расходов.

        0
        0
  5. Иван

    ИТ без требований бизнеса, как отдельное государство. Без привязки к необходимости, налаживать процессы смысла нет. Как уже уточнили, нужны еще и автоматизаторы. И самое важное — качество и перечень услуг, удовлетворяющее основного заказчика.

    0
    0
  6. Илья

    Часто говорю похожие вещи (ну за исключением первой). Но после этого сообщаю и необходимые условия со стороны заказчика — спонсорство и личное участие в проекте первого лица, выделенная на 100% проектная команда со стороны заказчика, полномочия у этой команды и пр. Далее смотрим на реакцию! и скорость реакции!!! Если обе удовлетворительны — приступаем к проекту, понимая, что он будет очень непростым, но таки взлетит и даст эффект.

    Теперь к вопросам:

    1. Поверите ли вы таким консультантам? Ну...судя по тому, что без работы не сижу, верят.

    2. Сколько денег? Много, потому как предлагаем не решать частные задачи а делать _принципиально_новую_ систему управления, которая потенциально может изменить очень многое...

    3. Что убедит? Умение донести (продать) основные идеи! Визиты к заказчикам!!! Отсуствие у консультанта иллюзий о «серебрянной пуле» и готовность тяжело работать!!!!!! 🙂

    P.S. Кстати, соглашаются так работать далеко не все 🙂 В том числе ввиду их неготовности работать в нужном режиме 😉

    0
    0
    1. Олег Скрынник Автор

      Илья, отлично!

      То есть я, оказывается, рассматривал не гипотетическую ситуацию, а вполне себе работающую на нашем российском рынке 🙂

      Это очень хорошо. Я-то переживал, что подавляющее большинство мнений будет «нет, не верим».

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)