Гуманистический манифест Стратоплана

На днях наши друзья из Стратоплана опубликовали «Манифест работы с людьми» — 12 принципов, лежащих в основе всех страто-материалов и всей работы Стратоплана. Как всякий манифест, список получился довольно масштабным и в целом вызывающим уважение и симпатию — к авторам, к принципам, ко всем, кто так строит свою работу. Вот эти 12 принципов:

 

 

  1. Работайте с людьми вдолгую
  2. Давайте людям смысл
  3. Учитывайте различия
  4. Учитывайте внутренние изменения
  5. Ищите позитивное намерение
  6. Понимайте природу поступков
  7. Решайте проблему, а не ищите виноватых
  8. Будьте своевременны
  9. Не ищите проблему в характере человека, ищите в обстоятельствах
  10. Ищите внешнюю причину
  11. Думайте, но не додумывайте: ищите факты
  12. Помогайте меняться

 

Для каждого принципа манифеста авторы приводят короткий, но ёмкий и убедительный комментарий — познакомьтесь с ними (с комментариями, хотя знакомство с авторами тоже может оказаться очень полезным). 


На мой взгляд, принципы небесспорны. Что-то из написанного очень непросто реализовать на постоянной основе; следование некоторым принципам может дать спорные результаты, особенно если применять их к себе, а не к другим. 

Но главное, что бросилось мне в глаза — установка на максимально долгое продолжение сотрудничества, вера в способность людей меняться к лучшему и способность менеджеров оптимально использовать доставшихся им людей. Никакого вам «If you can not change the people — change the people». Манифест получился действительно гуманистическим не только потому, что он про работу с людьми, но и потому, что он основан на вере в этих людей и лучшее в них. Неожиданно: в последнее время мне отчего-то чаще попадаются публикации, призывающие подбирать максимально профпригодных сотрудников, а от не отвечающих строгим критериям оперативно избавляться, ибо неблагодарное это дело — переучивать и перевоспитывать взрослых людей, да ещё за ваши собственные деньги. 

Вот поэтому какой у меня вопрос к читателям:

А вы что думаете о неоптимальных сотрудниках? И что делаете? Переучиваете их? Подстраиваете работу под их особенности? Ищите позитивные намерения и внешние обстоятельства, объясняющие ошибки сотрудника? Или объявляете официальное предупреждение, назначаете контрольно-исправительный срок и публикуете объявления о поиске замены?

И почему вы выбираете ту модель, которую выбираете? И какие ваша практика даёт результаты?

Спасибо за ваши комментарии. Только прочитайте сначала манифест — независимо от согласия или несогласия с этими принципами, знать их и помнить — полезно. 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Альберт

    А вы что думаете о неоптимальных сотрудниках?

    Думаем о том как их оптимизировать

     

    И что делаете?

    Пункт 10

     

    Переучиваете их?

    Да, если по результатам выясняется, что причина 10.2

     

    Подстраиваете работу под их особенности?

    Нет.

     

    Ищите позитивные намерения и внешние обстоятельства, объясняющие ошибки сотрудника?

    Пункт 10.

     

    Или объявляете официальное предупреждение, назначаете контрольно-исправительный срок и публикуете объявления о поиске замены? 

    Да, если причина 10.4. Если с остальными пунктами 10.1, 10.2, 10.3 все в порядке, то можно достаточно долго работать с таким сотрудником в директивно-приказном порядке, при условии что он исполняет свои обязанности.  Если сотрудник достаточно квалифицированный, то проходимся по всем пунктам (может он не хочет работать из-за пятен на Солнце, а мы его уволить хотим).

     

    И почему вы выбираете ту модель, которую выбираете?

    Вы же не выбрасываете машину при малейшей неисправности или если у неё закончился бензин?

     

    И какие ваша практика даёт результаты?

    Чаще положительные, хотя иногда приходится идти на отрицательные результаты в текущей ситуации для положительных результатов в будущем.

    0
    0
  2. Павел Жаворонков

    А вы что думаете о неоптимальных сотрудниках?

    Оптимальный сотрудник — фикция. Все неоптимальны.

    И что делаете? Переучиваете их? Подстраиваете работу под их особенности? Ищите позитивные намерения и внешние обстоятельства, объясняющие ошибки сотрудника? Или объявляете официальное предупреждение, назначаете контрольно-исправительный срок и публикуете объявления о поиске замены?

    Попытки переучить взрослого состоявшегося человека затруднительны и сопряжены с опреденными трудозатратами. Вопрос в объемах этих самых трудо- и времязатратах. Нужно понять, а стоит ли переучивать сотрудника или просто подобрать ему те задачи, с которыми он сейчас готов справляться, постепенно добавляя ему дригие, выполняя которые, он сам будет меняться. Это, конечно, идеальный вариант... Официальное предупреждение это уже крайняя мера. Я все же склоняюсь к мирному решению проблем. Но и тут есть одно из многих НО! Мы же в России живем, а это свой менталитет, причем у жителей/выходцев разных регионов, свои «тараканы».

    И почему вы выбираете ту модель, которую выбираете? И какие ваша практика даёт результаты?

    Как таковой модели нет, к каждому сотруднику нужен свой подход. Flexibility до определенного момента — вот чем руководствуемся. Главное определиться с пределом этой самой гибкости. Результаты есть и положительные и не очень... Стараемся учитывать расположение «граблей», но не всегда это удается.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)