Сертификация ITSM-софта PinkVERIFY – взгляд изнутри

Совсем недавно компания Naumen завершила сертификацию своего продукта Naumen Service Desk на соответствие требованиям PinkVERIFY 2011. По горячим следам этого события я решил побеседовать с Кириллом Федуловым, руководителем по развитию решений компании NAUMEN, и задать ему несколько вопросов.


PinkVERIFY — разрабатываемая и поддерживаемая компанией Pink Elephаnt методика оценки соответствия ITSM ПО основным процессам ITIL®.

ITIL® — зарегистрированная торговая марка компании AXELOS Limited.


— Кирилл, расскажите, почему решили сертифицироваться? Что это сулило компании? 

Сертифицировавшись, мы, во-первых, демонстрируем клиентам зрелость нашего решения. Во-вторых, соответствуем требованиям заказчиков. Наличие сертификации ПО PinkVERIFY — это одно из требований у некоторых из наших заказчиков. В третьих, появилась новая версия сертификации (PinkVERIFY 2011) и мы захотели обновить уже полученную ранее. И в четвёртых, мы выпустили новую платформу, которую так же, как и прежнюю, решено было сертифицировать.

Я на одном из ИТ сообществ совсем недавно читал, что сертификацию может получить любое ПО – нужно только заявку отправить и оплатить соответствующие взносы. Сейчас, пройдя сертификацию «от» и «до», могу с полной уверенностью заявить, что это абсолютно не соответствует действительности.

— Расскажите поподробнее про процедуру сертификации, про участие Pink.

Всё кажется очень простым: заявляем ПИНК'ам о намерении сертифицировать решение, указываем процессы для сертификации, определяем примерные сроки прохождения сертификации и предоставления для этого всех необходимых анкет и документов, проведения удаленной демонстрации. На практике же основная часть проекта – подготовка продукта для сертификации по всем требованиям. И это более масштабный проект, в том числе по человеческим затратам.

Могу сказать, что на старой, 3-й версии Naumen Service Desk, мы бы сегодня вряд ли подтвердили даже сертифицированные прежде 3 процесса. Что касается формальной процедуры, то сложность заключается лишь в очень раннем планировании демонстраций. Pink, фактически, выделяет своих консультантов и резервирует их время. И делать это нужно заранее (за 4-6 месяцев), и к изменению дат относятся очень серьезно (штрафные санкции, собственно, как везде на западе). Сама же демонстрация, с учетом количества процессов в календарном смысле растянулась почти на 1,5 месяца.

— В чем принципиальные отличия сертификации в 2008-м и в 2014-м году?

Изменения затронули как сами критерии соответствия - во-первых, их стало значительно больше, во-вторых, теперь они разработаны в соответствии с ITIL v2011, в-третьих, все критерии стали обязательными (ранее были опциональные требования), так и процедуру сертификации - основные изменения были связаны с необходимостью подготовки пользовательской документации по большинству критериев.

— Сколько денег отдали Pink?

Меньше, чем может показаться! 🙂
Оплата самим ПИНК'ам составила менее 10% всего бюджета проекта. По факту же оплата идёт за их человекодни и License Agreement.

— Сколько месяцев шёл проект?

Суммарно активная стадия длилась около 10-ти календарных месяцев. Процедура демонстрации в части сертификации растянулась на 1,5 календарных месяца.

- Сколько человек над ним работали в Наумен?

4 человека.

— Много ли было доработок софта?

Из 342-х требований в части доработки бизнес логики пришлось реализовать всего 2 очень специфичных. Например, поиск по вложенным файлам. Все остальные требования были реализованы базовыми настройками платформы.

- Нужно ли теперь, после прохождения сертификации, платить регулярные платежи Pink?

Нет, каких-то дополнительных платежей нет.

— Какие процессы были сертифицированы?

Сам список выглядит так:

  • Управление инцидентами
  • Управление запросами на обслуживание
  • Управление проблемами
  • Управление запросами на изменение
  • Управление знаниями
  • Управление событиями
  • Управление уровнем услуг
  • Управление каталогом услуг
  • Управление сервисными активами и конфигурациями

Но, возможно, уже в следующем году список сертифицированных процессов будет расширен управлением портфелем услуг и управлением непрерывностью.

— Потраченные деньги и трудозатраты отобьются увеличением продаж?

Это мы посмотрим. Но в целом, задачи «отбить» вложения напрямую не стояло, да и сложно это в конечном счёте измерить. Для нас самих этот проект, в первую очередь, подтверждение функциональной зрелости и готовности нашего ПО.

— Кирилл, спасибо за ответы и интересный опыт!

Всегда пожалуйста, обращайтесь!

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)