Стандартная интеграция ITSM-систем

Cleverics при поддержке КРОК в составе комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» разработали универсальный протокол интеграции ITSM-систем, определяющий стандартный программно-независимый механизм взаимодействия информационных систем, используемых заказчиками и поставщиками ИТ-услуг для автоматизации ITSM-процессов.

 

integrationВ последние годы все больше компаний используют аутсорсинг для сокращения внутренних затрат и операционных рисков, связанных с внедрением, сопровождением и эксплуатацией ИТ-решений. Все больше компаний специализируются на оказании соответствующих ИТ-услуг. Рынок аутсорсинга ИТ-услуг заметно вырос и продолжает расти и развиваться под давлением конкуренции.

Конкуренция и растущий уровень зрелости корпоративного управления стимулируют повышение эффективности процессов, связанных с управлением ИТ-услугами и ресурсами. Поэтому многие компании адаптируют и принимают современные подходы к управлению, представленные в ITIL, ISO 20000, COBIT и других стандартах и источниках знаний, основанных на концепции ITSM. В частности, многие компании внедряют системы автоматизации, поддерживающие выполнение, контроль и измерение ITSM-процессов (ITSM-системы).

С развитием аутсорсинга ITSM-процессы постепенно становятся сложнее, поскольку начинают пересекать организационные границы, вовлекая в исполнение одного процесса несколько компаний. Поэтому все более актуальной становится задача интеграции ITSM-систем заказчиков и поставщиков ИТ-услуг, которая обеспечивала бы консолидацию управленческой информации о протекающих процессах, используемых ресурсах, качестве оказываемых ИТ-услуг.

Традиционно эта задача решалась участниками рынка точечно – для каждой конкретной пары «заказчик-поставщик». Однако, в настоящее время нередки рыночные конфигурации, когда один заказчик использует услуги нескольких десятков поставщиков и наоборот – один поставщик оказывает услуги нескольким десятками заказчиков. Создание точечных решений в таких случаях неэффективно, необходимо наличие общих походов и решений, которые разделяются многими участниками рынка и обеспечивают единую технологию для произвольного количества интеграций.

В ответ на эту рыночную потребность Cleverics при поддержке КРОК в составе комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» разработали универсальный протокол интеграции ITSM-систем. Протокол обеспечивает унифицированный, программно-независимый механизм взаимодействия двух или более ITSM-систем, участвующих в сквозной обработке рабочих объектов в рамках исполнения процессов управления ИТ-услугами. Данный протокол не требует постоянной сетевой связи между участниками интеграции, не предполагает какого-либо фиксированного набора полей и статусов обрабатываемых объектов, поскольку оперирует обобщенными семантическими сущностями, не накладывает ограничений на используемые сторонами продукты и платформы.

Протокол доступен на сайте НП «АСТРА». Пользуйтесь на здоровье 🙂

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Илья Рунов

    Хороший документ. Вопросы:

    Предполагается, что Поставщик определяет приоритет операций через классификацию?

    Вероятен случай, когда алгоритм на стороне получателя (например, Поставщика) команды неспособен самостоятельно устранить сложности парсинга команды отправителя (Заказчика). Может быть стоит добавить дополнительную команду, которая позволит уведомить отправителя? В этом случае можно было бы передать идентификатор полученной «некорректной» и последней «корректной» команд, касающихся конкретной операции.

    0
    0
  2. Дмитрий Исайченко Автор

    Предполагается, что Поставщик определяет приоритет операций через классификацию?

    В теории — да. На практике — как правило да, но бывают разные ситуации. Так, недавно в рамках интеграции с одним из подрядчиков мы ввели кастомный атрибут CustomPriorityCode и согласовали правила маппинга приоритетов заказчика в приоритеты подрядчика.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)