Поддержка из тени

Своими мыслями о так называемых "теневых ИТ" в организации поделилась Кирсти Магоуэн, у которой двойственное отношение к этому явлению.

По мнению Кирсти, «теневые ИТ» продолжат своё существование и дальнейшее распространение, поскольку бизнес имеет возможность приобретать услуги напрямую у внешних поставщиков и использовать их возможности в области сервис-менеджмента. Это, с одной стороны и не является проблемой, и в тоже время продолжает ею быть.

С одной стороны, если было принято взвешенное и стратегическое решение — позволить бизнес-подразделениям самостоятельно управлять своей ИТ-поддержкой на местах — в «теневых ИТ» есть свой смысл. До тех пор, пока бизнес понимает прилагающиеся к этому решению риски и принимает их. С другой стороны, проблема встаёт во весь рост, когда «теневые ИТ» работают скрытно, начинают расходовать бюджет на приобретение ИТ-услуг, осознанно обходя при этом соответствующие процедуры и стандарты, установленные внутренним ИТ-подразделением организации. Это происходит по ряду причин, одной из которых являются вопросы стоимости и ценообразования на услуги и компоненты. Основная же причина — потеря доверия со стороны бизнеса по отношению к своим ИТ и их возможностям.

«Апатичность в части низкого уровня культуры и стратегического планирования, и также выражающаяся в повсеместном появлении „теневых ИТ“ внутри бизнес-подразделений, может убить внутреннее ИТ-подразделение!», — предупреждает Кирсти.

Коллеги, а как у вас обстоят дела с «теневыми ИТ»?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)