Сколько должен длиться ITSM-проект?

longtime_construction

Ответ на этот вопрос, конечно, неоднозначен — зависит от того, что нужно получить в результате проекта. Однако, Стюарт Рэнс поделился своими соображения на этот счёт.

Не так давно Стюарт проводил рабочий семинар у заказчика, в котором принимал участие независимый ITSM-консультант, приглашённый для разработки и организации процессов в компании. Проект был разбит на несколько фаз и касался изменений в управлении инцидентами, запросах на обслуживание и управлении знаниями. Оценка сроков проекта, выданная консультантом, изумила всех — минимум 12 месяцев! Планировалось использовать подход постоянного совершенствования, чтобы улучшать процессы постепенно. Но и это условие не сильно изменило оценку консультанта — не меньше 8 месяцев и гораздо большей командой внедренцев, чем выделенные два сотрудника.

Если консультанты будут продолжать говорить о бешено дорогих и чрезвычайно долгих проектах, их просто перестанут слушать. Существуют и более быстрые способы получения ценности — уже через несколько недель после запуска ITSM-практик в компании, замечает Стюарт. Да, было время — проекты по разработке и внедрению процессов занимали несколько лет. Однако подобный монолитный подход, когда значимые результаты появлялись лишь спустя годы, кажется канул в лету. Тяжеловесные, долгие проекты продолжают существовать и касаются, например, разработки средств управления, финансовых систем, где критичны требования к целостности, доступности, конфиденциальности — здесь применима каскадная модель разработки. Но это явно не относится к разработке и организации ITSM-процессов в компаниях.

По мнению Стюарта, итеративный подход, при котором сначала формируется минимально необходимая функциональность, а затем пошагово, постепенно улучшается — кажется, лучший для ITSM. Выбирая его, уже через несколько недель после старта мы можем получить измеримые результаты, видимые заказчику. Затем постепенно улучшать, добавляя ценности решению. А каковы ваши мнения, дорогие читатели?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

PRINCE2 Управление ИТ-проектами на основе PRINCE2

Трёхдневный аккредитованный учебный курс с интерактивным кейсом.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Илья Рунов

    Подход постоянного совершенствования замечатален, пока не сталкиваемся со сложностью\невозможностью заключения договора вида "time and material". На нашем рынке, предполагаю, для Заказчиков свойственно планировать бюджет под контракт за год-полтора. Как следствия — тендер и описание такого "содержания проекта", которое подтвердит такой бюджет и его ожидание Исполнителем. А так, слов нет — лучше бы и Исполнителям и Заказчикам делать маленькие подпроекты с понятными целями и возращаемой\измеряемой выгодой или почасовую оплату консультантов\внедренцев.

    0
    0
  2. Петр Колобозников

    При миграции с одной платформы на другую такой подход маловероятен, так как заказчик уже имеет отстроенные процессы и как правило хочет как минимум сохранить тот уровень зрелости и удобство, что есть уже сейчас. По шашгам двигаться с нуля в этом случае проблематично.

    0
    0
  3. Александр Тараторин

    Ого! Agile process management шагает по планете. Дальнейшее его распространение — вопрос времени. Вряд ли итеративный подход когда-нибудь займет доминирующую позицию, но, как и в мире software development, может серьезно потеснить классический "waterfall approach".

    Что касается области применимости — она, как и у agile software development методов, ограничена, но все равно достаточно широка

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)