ITSM-консультант: личная характеристика и профессиональный кодекс

Всё-таки существенная часть нового-полезного в ITSM-мире создается талантливыми увлеченными одиночками. Возможно, эта часть даже больше, чем та, которую создают корпорации. И уж во всяком случае за их успехами интереснее и проще наблюдать, их можно обсуждать прямо с авторами, и можно быть уверенным, что на обратную связь и вопросы, если их отправить автору, будет дан ответ. Вот лишь несколько имен, иллюстрирующих эти наблюдения: Аале Роос, Роб Ингланд, Ян ван Бон...

В прошлом году на конференциях itSMF в Хельсинки и Таллине мне довелось познакомиться и пообщаться с еще одним ITSM-профессионалом, консультантом с двадцатилетним опытом, Барклаем Рэем (Barclay Rae). Возможно, кому-то из читателей нашего портала знакома его модель ITSM Goodness. Барклай — активный участник сообщества Back2ITSM и вообще заметная фигура в мире ITSM. 

Так вот, месяц назад при поддержке друзей (полутора десятка активных участников того же сообщества, тоже заметных фигур, многие из них неплохо знакомы и нашим читателям) он опубликовал любопытный документ, который мне хочется назвать катехизисом ITSM-консультанта. Сам же автор называет его Management Consultancy guidelines and Terms of Reference

Я такого раньше не встречал, и мне кажется, что подобного документа в самом деле не хватало — и самим консультантам, и тем участникам рынка, которые с этими консультантами взаимодействуют. Он отвечает на важные вопросы, помогает определить роль консультантов, предлагает свод требований к тем, кто решил эту роль играть и помогает сформировать правильные ожидания у тех, кто оплачивает эту игру.

Вот основные разделы документа:

  • Консалтинг — что это? Ценность, отличия от других профессиональных услуг, типовое содержание работ консультанта (от пресейла до презентации результатов и поддержки принятия решений), ключевые требования к консультантам.
  • Одностраничный список рекомендаций для консультантов: без чего эта работа невозможна или нехороша.
  • Профессиональный кодекс ITSM-консультантов: тоже список рекомендаций, но в форме кодекса, предполагаемого к принятию и подписанию всяким ITSM-консультантом. 8 вполне здравых пунктов; консультантам я бы советовал этот список прочитать и иногда с ним сверяться. 

Одним из пунктов в кодексе указано знание различных методик, методологий и техник в своей и смежных прежметных областях. В наших условиях к этому пункту приходится добавлять как необходимое условие владение английским языком. Я поэтому не буду приводить здесь полного перевода кодекса — настоящим консультантам он доступен и без перевода. 

Консультанты, посмотрите — там всего 13 страниц вместе с обложкой и списком ссылок. Поделитесь впечатлениями, пожалуйста:

Нужен ли подобный документ рынку и вам? Есть ли известные вам альтернативные решения этой же задачи? Согласны ли вы с требованиями и правилами, предложенными автором? Если нет — что бы вы изменили?

Спасибо за ваши идеи!

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Андрей

    Очень напоминает "кодекс строителя коммунизма" :))

    Понятна проблема -" ... as a consultant should not simply be hired without some sales process and without a clearly defined set of objectives and deliverables". Потому как, осознав, что деньги будут платить "... without a clearly defined set of objectives and deliverables" подавляющее число консультантов делает вывод — тут мне карта и поперла! Это как в известной притче про кактусоводство. Но решение, мне кажется, лежит больше в области этики, а не технологии/методологии.

     

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
26
Учебный курс:
Основы DevOps
ОКТ
30
Учебный курс:
Основы COBIT 5