Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Облачный ITIL

Опубликовано 2 октября 2014
Рубрики: ITIL, ITSM, Облака, Обо всём на свете
Комментарии

cloudКомпания AXELOS продолжает череду полезных статей, повествующих об ITIL и его связи с другими подходами в области ИТ и управления услугами. В последней публикации речь идет о Cloud Computing, несколько лет назад приобретшему большую популярность.

Статья, как и положено, начинается с определений и кратких рассуждений о том, почему ITIL и Cloud Computing нужны и полезны (в статье есть целая таблица с плюсами Cloud Computing). Интересное же начинается дальше.

Так, например, в разделе "Какие вопросы следует задать поставщику облачных услуг?" содержится перечень вопросов с пояснениями:

Какие практики ITIL, стандарты и рекомендации по безопасности и защите данных используются поставщиком услуг?

Где хранятся данные?

Какие уровни доступности возможны?

Какие планы непрерывности используются для восстановления данных, инфраструктуры и приложений?

Какой уровень по снятию бэкапов и скорости восстановления предоставляется в рамках услуги?

Существует ли у поставщика услуг функция Service Desk, построенная на принципах ITIL?

Какие метрики будут использоваться и насколько они релевантные?

Соответствует ли процесс управления изменениями поставщика услуг потребностям заказчиков?

Необходимы ли поставщику облачных услуг другие поставщики для предоставления собственных услуг?

Как быстро поставщик облачных услуг может масштабировать услуги и возможности, и насколько это соответствует требованиям потребителей и заказчиков?

Каждому вышеуказанному вопросу, разумеется, соответствует некоторое более подробное описание и пояснение. Чуть ниже есть раздел, описывающий преимущества получаемые от Cloud Computing в контексте управления ИТ-услугами, а также основные сложности, с которыми придется столкнуться. Все это также сведено в таблицу и разделено на четыре области: закупки и финансы, способность к быстрому масштабированию и избежанию перегрузки, степень задействованности новых технологий, сокращение ИТ-ресурсов, находящихся во владении организации.

Заканчивается статья тремя примерами использования практик ITIL применительно к деятельности по предоставлению облачных услуг:

  • Про каталог услуг и облачное хранилище
  • Про управление изменениями
  • Про избавление от лишних посредников в цепочке предоставления услуг

Видимо, статья будет интересна всем, кто использует в своей компании облачные услуги или, наоборот, предоставляет их.

Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024
Из чего выбирать и на что мигрировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM