Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Будущее внутренних ИТ-подразделений и ITSM

Любопытное исследование было проведено уже знакомой нам по многим публикациям Софи Дэнби в ходе конференции FUSION, организуемой ежегодно совместно itSMF USA и HDI и состоявшейся в конце октября текущего года. Участникам конференции было задано три вопроса:

  1. Каким вы видите внутреннее ИТ-подразделение через пять лет?
  2. Распространение консьюмеризации ИТ непосредственно влияет и на ожидания сотрудников к внутреннему ИТ-подразделению. Это как-то изменит подходы к предоставлению ИТ?
  3. Какие ИТ-процессы являются самыми важными для повышения удовлетворённости пользователей/заказчиков?

В итоге Софи получила (хотя и были трудности) ответы от 331 участника.

Выяснилось, что по первому вопросу практически половина (48%) опрошенных считает, что количество сотрудников внутреннего ИТ-подразделения в будущем уменьшится. Этому способствуют в том числе увеличение использования облачных технологий и увеличение степени автоматизации в управлении ИТ.
Survey_itSMF_USA-q1

По второму вопросу 2/3 ответивших сошлись во мнении, что внутренним ИТ-организациям предстоит серьёзно поменяться, поскольку консьюмеризация ИТ оказывает давление на текущую практику работы. На первый план выйдут требования и ожидания заказчиков, а не привычный подход "от технологий".
Survey_itSMF_USA-q2

По последнему вопросу тройка процессов-лидеров выглядит так:

  • управление взаимоотношениями с бизнесом (почти 43%);
  • управление инцидентами (19,6%);
  • управление уровнем ИТ-услуг (19,3%).

Survey_itSMF_USA-q3

С одной стороны это хорошо, с другой – не очень. Хорошо, поскольку есть понимание важности этих процессов, а не очень – потому что в жизни ни управление взаимоотношениями, ни управление уровнем ИТ-услуг не организуются так часто, как могли бы.

Коллеги, что скажете? Совпадает с вашими предположениями / оценками?

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;