Checklist: хороший менеджер процесса

pr_managerВ некоторых организациях время от времени возникает задача оценить, насколько хорошо или не очень назначенный на роль менеджера процесса специалист справляется с этой ролью, обладает ли он необходимыми личностными качествами, знаниями, умениями и навыками для ее исполнения.

Мы составили список, который может помочь при проведении такой оценки и сделать соответствующие выводы. Мы включили в него, на наш взгляд, самое главное, на что необходимо обратить внимание. Этот checklist может быть также использован при подборе кандидата на роль менеджера процесса при условии, что Вы зададите кандидату правильные вопросы, соберете свидетельства соответствия кандидата приведённым ниже пунктам. 

  • На практике обеспечивает достижение целей и задач, поставленных руководством (владельцем процесса/руководителем ИТ)
  • Умеет самостоятельно ставить четкие цели и задачи участникам процесса
  • Умеет контролировать и добиваться выполнение поставленных задач
  • Умеет планировать свою работу, правильно расставлять приоритеты
  • Не взваливает на себя выполнение всех задач. Умеет делегировать их выполнение другим участникам процесса, распределять ответственность
  • Способен принимать решения и брать ответственность за их выполнение
  • Умеет системно мыслить, аргументированно отстаивать свою позицию
  • Имеет хорошие коммуникативные навыки. Умеет слышать других. Способен понять и принять иную точку зрения на решаемую проблему
  • Устойчив к стрессовым ситуациям. Способен выдерживать оказываемое на него давление
  • Умеет развивать и поддерживать продуктивные рабочие отношения с коллегами. Способен решать конфликтные ситуации
  • Инициативен, занимает активную позицию в вопросах текущего исполнения и развития процесса
  • Умеет организовать совместную работу команды специалистов по решению задач, анализу и поиску решений имеющихся проблем
  • Хорошо знает процесс которым управляет и его окружение, используемые для управления инструменты и умеет на практике их правильно применять
  • Профессионально развивается сам, тратит свое время на развитие коллег
  • Получает удовольствие от своей работы

Если с какими-то пунктами Вы категорически не согласны, считаете необходимым внести уточнения или добавить что-то важное, пишите в комментариях. Обсудим вместе!

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

Checklists Ещё больше списков!

Это лишь один из подготовленных нами и опубликованных чек-листов. В специальной рубрике есть и другие.

Комментарии и мнения

  1. Ruslan Ziganshin

    Хороший получился чек-лист: не только краткий и понятный, но и мотивирующий дальнейшее развитие Специалиста.

    Ко всем вышесказаному, собственно, хочется еще добавить следующее.

    Менеджеру процесса не следует замыкаться только на внутренних целях и задачах, а стоит задумываться и над интеграцией с процессами смежными. Причем, рядом идущие процессы, с которыми существуют коммуникации, требуется понимать достаточно глубоко.

    Если смежный процесс непонятен/безразличен/неинтересен Менеджеру, эффективной межпроцессной интеграции и коммуникаций не получится.

    Существует и противоположный вариант: Менеджер процесса влезает во все и вся и навязывает Менеджерам внешних процессов свое мнение.

    Ибо всем хороша золотая середина!

    Плохо еще, конечно, когда Менеждер процесса не умеет делать правильные выводы на основании результатов KPI и вместо комплексного анализа начинает обрабатывать напильником состав и алгоритмы расчета.

     

    1
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)