Checklist: А вы готовы к неожиданностям?

Независимо от уровня надежности и отказоустойчивости ИТ-систем, приходит день, который испытывает их, а заодно и вас, на прочность. Пожары, затопления, отключения электричества, перебои у ключевых подрядчиков, нарушение целостности каналов связи, крупномасштабные отказы вследствие реализации угроз ИБ – вот лишь короткий список обстоятельств, которые могут поставить вас и ваших заказчиков в затруднительное положение.

На случай, если у вас на это есть бюджет, мы предлагаем короткий чеклист, благодаря которому вы можете проверить свою способность держать удар.

  1. Разработан и актуален план реагирования на НШС, который включает:

     

     

    • События и сценарии, являющиеся триггерами для активации плана
    • Порядок действий по реагированию и минимизации негативного влияния (в зависимости от типа НШС)
    • Контакты группы кризисного управления и координаторов команд реагирования
    • Порядок экскалации и оповещения (руководства, заказчиков, партнеров, сотрудников)
    • Порядок перехода к плану восстановления
    • Порядок документирования НШС
  2. Разработан и актуален план восстановления ИТ-услуг, который включает:

     

     

    • Состав и контакты команд восстановления
    • Порядок выбора стратегии восстановления в зависимости от НШС
    • Порядок определения последовательности мероприятий по восстановлению ИТ-услуг, ИТ-систем, КЕ
    • Порядок действий по восстановлению ИТ-услуг
    • Порядок действий по возврату к штатному режиму предоставления ИТ-услуг

Примечание. Планы 1 и 2 могут быть объединены.

  1. Планы протестированы и показали свою корректность:

     

     

    • Определен календарь тестирования планов
    • Проводится анализ проведенных тестирований и формируются отчеты
  2. Сотрудники осведомлены о действиях в НШС

     

     

    • Планы доступны сотрудникам команд реагирования и восстановления в электронном и бумажном виде, возможно, в качестве настенных памяток
    • Проведено обучение

Дополняйте, корректируйте, применяйте!

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Planning Protection and Optimization

Учебный курс: управление качеством и рисками ИТ-услуг, доступностью, мощностями, непрерывностью — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty