Классификация бизнес-процессов

inventionНекоторые вещи так давно изобрели, что уже никто и не помнит автора. Взять, например, колесо. Или деньги.

Менеджмент – относительно молодая область знаний. Там изобретатели основных идей и концепций, как правило, хорошо известны. Все знают, что специализацию рабочих по  производственным операциям придумал Адам Смит. Затем Генри Форд добавил к этой специализации конвейер. Потом были Уолтер Шухарт, а позднее – Эдвард Деминг с управлением качеством на основании измерения и совершенствования повторяемых процессов. Тогда же, в середине XX века, Норберт Винер создавал кибертентику. Затем Дэвид Нортон и Роберт Каплан предложили идею сбалансированной карты показателей. Примерно в то же время появился ITIL (с авторами нам посчастливилось познакомиться и пообщаться лично). И вот уже мы, люди сегодняшние. Стоим на плечах гигантов и стараемся постичь их величие.

И все же, даже в менеджменте есть идеи, авторство которых вызывает вопрос (по крайней мере, у меня). Вот, например, существует множество публикаций, использующих общеизвестную классификацию процессов на управленческие, основные и обеспечивающие (иногда, в основном на производстве, к ним еще добавляют вспомогательные процессы, но «не будемте об этом»). Но мне лично неизвестно, кто впервые предложил такую классификацию, когда, в какой работе, для чего? А интересно. Есть эрудиты, знающие ответ?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АВГ
20
АВГ
23