Пререкания между ИТ и бизнесом — есть ли польза?

bickeringМежду ИТ и бизнесом в ходе взаимодействия, бывает, происходят споры, возникает недопонимание, множатся сомнения. Марк Смолли (Mark Smalley) в своей заметке проводит аналогию с отношениями внутри пар. Есть такая книга — "Математика любви"1, в которой автор — Ханна Фрай — делится своими находками о поисках второй половинки и сводит это в некую условную формулу, показывающую, какие используются стили разговорного общения в длительных отношениях. Оказывается, самые успешные отношения — это те, у которых низкий "негативный" порог. И они устроены так: участники не держат в себе накапливающиеся противоречия, а могут сразу же пожаловаться друг другу на то, что их не устраивает, а затем работать над устранением причин, которые вызвали диссонанс. Сам стиль изложения жалоб таков, что жалующийся на неудобство не чувствует себя при этом жертвой специфического поведения партнёра.

В отношениях ИТ и бизнеса — как и в отношениях внутри пары — установить лишь канал взаимодействия недостаточно, необходимо и адекватное отношение к общению с обеих сторон. Со стороны ИТ растёт интерес к управлению взаимоотношениями с бизнесом (Business Relationship Management, BRM). Создан и функционирует Институт BRM. Он позиционирует BRM и как организационные возможности, и как роль. В первом случае BRM — набор компетенций (знаний, навыков и стилей поведения) и процессов, которые культивируют продуктивные, несущие ценность взаимоотношения между поставщиком и бизнес-подразделениями, которым он предоставляет услуги. Во втором случае BRM призван стимулировать, выявлять, придавать форму требованиям со стороны бизнеса, а также содействовать в сборе, оптимизации и передаче требований с целью максимизации ценности, которую бизнес может получить от товаров и услуг поставщика.

Зачастую BRM — это роль внутри ИТ-подразделения, задачами которой являются установление и поддержание взаимотношений между ИТ и бизнес-подразделениями. А вот с кем именно взаимодействует ИТ BRM? Как рассуждает Марк, если существует роль BRM в ИТ, то аналогичная должна быть и со стороны бизнеса — IT Relationship Manager, задачей которой является управление бизнес-отношениями с ИТ. Марк советует заглянуть в BiSL® (Business Information Services Library), где описана эта и другие обязанности бизнеса. Вероятно, бизнес не использует упомянутые в нём термины, но тем не менее, кто-то ведь от бизнеса общается с ИТ. Хорошо бы, если часто и по существу.

Марк провёл множество семинаров в разных странах, в ходе которых участники решали, какая стратегия приведёт к получению максимальной пользы от ИТ. Финальным и важнейшим утверждением становилось, что организация должна способствовать созданию культуры, в которой ИТ и бизнес имеют общее видение, являются частями одной и той же "оперы", ведут постоянный диалог, в котором обсуждения зрелые и содержательные, идут на компромиссы ради достижения баланса интересов... "А также постоянно спорят друг с другом!", — добавляет к этому Марк, основываясь на материалах книги Ханны.


1 Hannah Fry. The Mathematics of Love: Patterns, Proofs, and the Search for the Ultimate Equation | TED (ISBN 978-1476784885).

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
23