Все в сап! Или нет?

Наш слушатель Акбулат обратился с вопросом об учете ИТ-активов:

У нас есть инструмент, где реализована CMDB нашего предприятия — HP SM. В то же время финансовый учет ИТ-активов предприятия ведется в SAP. Где в такой ситуации лучше реализовать управление затратами на ИТ-услуги? Насколько правильным является подход к учету стоимости ИТ-активов и операционных затрат на ИТ в HP SM?

Коллеги, поделитесь опытом и мнениями! Что вы считаете более правильным — использовать информацию из ERP-системы для управления ИТ-затратами в ITSM-инструменте или наоборот — процесс реализовать в ERP, используя конфигурационную информацию из ITSM-системы? 

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Release Control and Validation

Учебный курс: преобразование и контроль ИТ-услуг, управление изменениями, релизами и конфигурациями, а также построение CMDB — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Альберт

    В SAP наверняка хранится информация только по основным средствам от 40000 руб. В СМDB скорее всего тоже не все IT обрудование. Поэтому лучше вести учет в отдельной базе данных в идеале имеющей интерфейс с ERP, CMDB и возможно с другими системами.

  2. Александр

    Где в такой ситуации лучше реализовать управление затратами на ИТ-услуги?

    Самый простой способ определить подходящую систему — это оветить на следующий вопрос: а где собственно живет сущность ИТ-услуга? Там по идее и стоит реализовывать управление затратами.

    Если же подходить с точки зрения наилучшего способа, то стоит послушать совета Роба Ингланда (читать здесь www.realitsm.ru/2015/05/people/) ;

    Хорошие процессы будут работать и с плохим инструментарием, на самом деле процессы определят требования к средству автоматизации.

  3. Андрей

    Каждая ИТ система создается под определенные процессы. HP SM под процессы ITIL, САП и различные ERP- под управление предприятием(хотя очень часто при внедерении их деградируют до простых учетных систем). Процессы ITIL, хоть и содержат Financial Management, мало пригодны для указанной задачи — контроля себестоимости ИТ услуг. Это связано с тем, что ITIL сообщество ни как не примет мысль о том, что ИТ — это такое же производственное подразделегние, как энергетики, на пример. Следовательно — для того чтобы на HP SM решить эту задачу, вам понадобятся весьма существенные доработки. У BMC есть, или по крайне мере был, модуль — BMC Service Cost Management. Это уже ближе, но все равно не охватывает все аспекты.

    Что касается САП, то там есть механизм контроля себестоимости продукции, но готовых моделей по ИТ услуги, на сколько мне известно, нет. Т.е. все равно понадобится доработка. Учитывая стоимость САП консультантов — весьма не дешевая. HP SM при этом будет служить источником данных.

    На одном крупном металлургическом предприятии, где тоже есть САП, эту задачу решили на 1С. Из ITSM системы брали данные об активах, связанных с услугами, о трудозатратах персонала на услуги (кто и сколько времени занимался инцидентами и заявками по услугам). В самом 1С вели учет накладных и их разноску по ИТ услугам (самая муторная задача) и в результате имели актуальную информацию о себестоимости.

  4. Дмитрий

    Резонно задаться еще одним вопросом — а сколько Вы согласны потратить на реализацию управления себестоимостью IT -услуг? В САПе дешево не получится. Потом в САП более серъезно организован материальный учет, а не учет услуги. Не исключено, что сама по себе такая реализация будет сложной и мало кому понятной с точки зрения самого процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty