Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Процессная математика. Алгоритмы агрегирования

Опубликовано 28 сентября 2015
Рубрики: ITSM, Измерение и оценка ИТ
Комментарии

Умный ищет истину, дурак уже нашел
Народная пословица

sigmaБольше года прошло с момента окончания работы над текстом книги «ITSM. Руководство по измерению». Но мысли и практика не прекратились, а потому новые идеи копятся, прошлые идеи проверяются / корректируются, систематизация проводится. Какое-то время назад решил свести в одну табличку основные алгоритмы агрегирования метрик, сравнить их между собой и снабдить рекомендациями по применению. Результат – на картинке ниже (кликабельна). Вдруг кому-то пригодится.

kpimath2

Примечание. При расчёте для большого числа KPI можно разбить их на несколько групп и сначала рассчитать интегральные KPI для отдельных групп (возможно, различными алгоритмами), а затем рассчитать общий интегральный показатель на основании KPI групп. Например, при выполнении расчета интегрального показателя качества для 30+ услуг можно разбить все услуги на три группы – mission-critical, business-critical, обычные услуги. В каждой из групп интегральное значение рассчитывается своим методом, затем общий итог рассчитывается на основании итогов по отдельным группам средним арифметическим или средним геометрическим (возможно, с различными весами). Аналогично, при расчете интегрального показателя качества услуги можно сначала индивидуальные KPI разделить на группы, например показатели производительности, доступности, поддержки. Затем рассчитать интегральные показатели по каждой из этих групп и уже их использовать в расчете интегрального показателя качества методом среднего арифметического или среднего геометрического.

Как обычно, готов ответить на ваши вопросы.

«VAP: Построение системы KPI для ИТ»
Как обеспечить управление процессами, проектами, услугами, персоналом

Комментариев: 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;