Эффективная команда за 5 шагов

apolloxiiiНа прошлой неделе играли в Apollo. Сыграли интересно, ярко. Но особенно мне запомнилось упражнение по подведению итогов в конце игры. Команды и их руководители после довольно насыщенного игрового дня нашли в себе силы немного отвлечься от результатов и сформулировать, что из полученного опыта может быть применено ими завтра же, на своем рабочем месте.

В центре внимания находился вопрос организации командной работы. И участники игры (с точностью до формулировок, которые я потом, конечно, переосмыслил и немного «доточил») зафиксировали, что для создания эффективной команды наиболее необходимы 5 факторов:

  1. ясно сформулированная общая цель. Всем должно быть понятно, что должна достичь эта команда и почему это важно;
  2. наглядное отображение результатов. Очень важно осознавать прогресс. Желательно в цифрах, не допускающих различных трактовок;
  3. открытое обсуждение проблем. Каждый имеет право предлагать, каждый должен быть услышан, невзирая на «чины» (мы предполагаем, что члены команды – квалифицированный персонал, и почти всегда в реальной ИТ-шной жизни бывает именно так);
  4. работа над ошибками. Выявленные ошибки должны максимально четко фиксироваться и последовательно устраняться, прогресс должен быть известен всем и делом каждого;
  5. лидер, который руководит. Который имеет возможность подняться над текучкой, вмешаться, если необходимо, обеспечить первые четыре пункта и таким образом сделать из группы квалифицированных сотрудников рабочий коллектив.

На мой взгляд,представленные выводы вполне адекватны для групп до 10-15 человек, действующих на временном горизонте порядка полугода (масштаб небольшого ИТ-проекта). В более долгосрочных группах обязательно добавятся межличностные факторы (правильный подбор сочетаний, работа с конфликтами), в более крупных – выстраивание иерархических коммуникаций. Но для небольших и краткосрочных инициатив всё это менее важно. А вот перечисленные 5 пунктов – принципиальны.

Так всего лишь игра и совсем не про ИТ позволяет на личном опыте приходить к очень полезным и практичным выводам. А значит – строить команды и решать задачи.

Согласитесь, достойный результат?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

GamingWorks Деловые игры на серьёзные темы:

  • Apollo-13 — ITSM на практике
  • Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес
  • The Challenge of Egypt — управление проектами
  • 2020 — организационные изменения
  • Проект Феникс — DevOps на практике

 
Узнайте больше!

Комментарии и мнения

    1. Андрей Яковлев

      Да, несколько  смахивает на "сферическую команду в вакууме".  Разработчики этим тоже здорово болеют. Только в таких моделях не рассматривается взаимодействие с заказчиком. Вот уж где сферические кони кончаются и начинаются реальные люди с их реальными достоинствами и недостатками. Когда читаешь (что врать-то "и пишешь") бравые отчеты проигрываешь реальность, видишь живых людей и понимаешь не все так весело.  

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)