Мониторинг и функциональные колодцы. Долой изоляцию!

silos2Звонок клиента: "Не могу войти на сайт под своей учётной записью". Вы внимательно смотрите на свою панель системы мониторинга о шестнадцати дисплеях, а там всё "зелёное". Немедленно собираете конф-колл с участием множества специалистов. Каждая группа бодро сообщает, что у них, в их кусочке ИТ-инфраструктуры, "всё в порядке". Знакомая история?

Лоуэлл Хигли (Lowell Higley), менеджер по направлениям z Systems и Linux компании CA, размышляет о том, как функциональная раздробленность оргструктуры компании влияет на качество мониторинга ИТ-инфраструктуры.

Изолированные процессы и разрозненные средства мониторинга затрудняют анализ, поиск причин и назначение на нужную группу, которая займётся решением возникшей проблемы. Одно приложение с общим инерфейсом поможет сэкономить организации два самых важных ресурса — время и деньги. Однако, "изолированный" подход имеет место быть и сохраняется во многих компаниях. Выливается это в копеечку. Сколько специалистов нужно, чтобы разобраться в проблеме? 10? 20? 50? А сколько они будут ею заниматься? Два часа? Пять часов? Сколько стоит рабочее время занятых проблемой специалистов, экспертов? Руководителей? Можно подсчитать. Бизнес при этом несёт и прямые убытки, примеры: страховая компания, которая не может продавать свои полисы, отделения банков, которые не могут принимать вклады, проводить платежи или выдавать наличные.

Есть вероятность, что и в вашей компании существует изолированность групп и команд — так называемые функциональные колодцы. Одна группа отвечает за мониторинг серверного оборудования, вторая — за Windows-приложения, третья — за Linux-окружение и т. д. И каждая группа имеет в своём распоряжении своё средство мониторинга. В лучшем случае будет всего две команды — отвечающая за серверное оборудование и вторая — за всё остальное. Допустим, а в чём же альтернатива?

Представьте себе, что у вас есть система мониторинга на базе одного приложения. Вместо отдельных, выводящих информацию в разном формате на "шестнадцати дисплеях", у вас появляется одна большая информационная панель. В чём же плюсы? Единое решение предоставит возможность специалистам того же HelpDesk видеть состояние, например, серверного кластера без необходимости погружения в детали, понятные лишь специалистам. Также оно позволит, будучи единым источником точной информации, увидеть всю картину целиком: бизнес-операции, их статус, текущие проблемы с их работой. И специалистов HelpDesk не нужно будет обучать использованию интерфейсов десятков разных устаревших решений для мониторинга. А бизнес, перейдя от "изолированной" модели к единому решению, сможет повысить эффективность своей операционной деятельности, уменьшить риск длительных и дорогостоящих периодов простоя.

Источник: blogs.ca.com.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Operational Support and Analysis

Учебный курс: эксплуатация и поддержка ИТ-услуг, Service Desk, инциденты, проблемы, операции и запросы пользователей — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Андрей

    Вот я чего-то не понял — а что это вдруг такой интерес к СА появился? На сколько я помню, буквально пару лет назад она была не очень в фаворе у сотрудников Cleverics.:))))

    Касаемо заметки — явно присутствует недосказанность. Задекларирована хорошая цель, но нет даже намека на её достижение.

    0
    0
  2. Андрей Блинов

    Статья правильная. Другой вопрос — а разве в компаниях не так? Сам в одном телекоме (провайдер трипл-плей — Интернет, Телевония, ТВ) организовывал и развивал такое подразделение и ПО. Строили на базе Заббикса, единый дашборд по всем системам — и сети и сервера и мониторинг работы ПО.

    Имхо — при правильном понимании руководства так и будет строиться)

    0
    0
  3. Андрей Блинов

    Если кому-то нужна консультация или даже организация с нуля и под ключ такого мониторинга (организационно, с подбором ПО для автоматизации и полной настройкой) — обращайтесь)

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)