Офигенный набор отверток

toolsetПослушайте, Роман Журавлев – гениален. Он первый сказал (и говорит на курсах), что ITIL, по сути, это офигенный набор отверток. Нет, я понимаю, Масяня и все такое. Но Ромка – он не просто повторил фразу, он просек самую суть.

А теперь представьте, что вам подарили такой набор, скажем, на день рождения. И там не просто много отверток – их очень много, и они конкретно разные. И, допустим, для полноты картины, что вы – не профессиональный слесарь, а просто человек со здравым смыслом, умелыми руками и интересом к теме. Какой вопрос первым придет вам в голову? Правильно: «Ну, ладно, про эти три отвертки понятно, а зачем девяносто семь остальных»?

Вот тут и начинается главное. Пожив в проектах, в тренингах, в публикациях, не поднимая головы, последние десять лет, я серьезно пересмотрел свое отношение к книжкам ITIL. Если лет 6-8 назад казалось, что главная претензия к ITIL – отсутствие системности и целостности, то сейчас – что в этих книгах слишком много ответов. «Слишком» потому, что ответов в них гораздо больше, чем вопросов в голове среднего читателя. И потому многие ответы он просто не понимает. Про приоритеты, про CAB, про релизы, каталог услуг, план управления мощностями, expanded incident lifecycle, выстраивание коммуникаций с бизнесом и многое другое. Не понимает, а почему авторы дают именно эти советы, для решения каких задач, для применения в каких ситуациях. Не понимает, к чему здесь добрая половина отверток.

Почему так идут игры? Они уравновешивают коромысло – в них почти нет ответов, сплошные вопросы. Причем ставятся они ребром, в условиях нехватки времени, как вызов участникам. Они помогают осознать вопросы, на которые потом найти ответы это, как говорят мои дети, «Легкотня!». А осознав вопрос и ответ – усвоить тему. Потому что так устроена жизнь. В ней рулит правило: опыт это та штука, которая появляется сразу после того, как она была нужна. Только понимаешь это не сразу 🙂

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Андрей

    А я считаю, что основная проблема с ITIL — отсутствие реального описания бизнес процессов, поскольку все упомянутые отвертки предназанчены именно для выполнения процессов. Отвертки описаны, а процессы в которых их следует использовать не описаны. И это, к сожалению, стало современной тенденцией. Её можно отследить по деградации документации на сложные ИТ системы. В современной документации есть описание каждого элемента интерфейса, описаны кнопки и поля ввода, описано что они делают, но не описано как и зачем. Сейчас практически не встретишь в документации так называемых business case — описания последовательности действий с отдельными элементами для выполнения  осмысленной операции.

    Кстати — мне очень нравится аналогия про отвертки и другой инструмент. Я сам постоянно пропагандирую индустриальный подход к ИТ, это когда ИТ услуга — производимая продукция, процессы — технологические процессы по производству и т.д.

    0
    0
  2. Nargiza Suleymanova

    Послушайте, Роман Журавлев – гениален. 

    +100500 🙂

    Если лет 6-8 назад казалось, что главная претензия к ITIL – отсутствие системности и целостности, то сейчас – что в этих книгах слишком много ответов.

    Сейчас переживаю период осознания, насколько все-таки хорошая штука ITIL. Это после восторга первых лет и последующих лет недоумения на тему — а зачем так много и непонятно? Теперь как-то все встает на места 🙂

    Есть там и системность и целостность, просто нужно дозреть. ИМХО

    0
    0
  3. Rafhat Osmonov

    «Слишком» потому, что ответов в них гораздо больше, чем вопросов в голове среднего читателя. И потому многие ответы он просто не понимает. 

    Нужно вводить понятие степени зрелости читателя/слушателя, по аналогии со степенью зрелости процессов.

    0
    0
  4. Максим

    Вот за что я люблю ваш блог — так за такие заметки. Не напыщенно про сферическую квинтесенцию фундаментальных законов менеджмента всего, а просто мысли вслух 🙂

    Кстати, набор отверток действительно офигительный. А по поводу Maturity/Capability слушателей, мне вспомнилась Шнобелевская премия по психологии за 2000 год - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)