Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Офигенный набор отверток

Опубликовано 6 марта 2016
Рубрики: ITIL
Комментарии

toolsetПослушайте, Роман Журавлев – гениален. Он первый сказал (и говорит на курсах), что ITIL, по сути, это офигенный набор отверток. Нет, я понимаю, Масяня и все такое. Но Ромка – он не просто повторил фразу, он просек самую суть.

А теперь представьте, что вам подарили такой набор, скажем, на день рождения. И там не просто много отверток – их очень много, и они конкретно разные. И, допустим, для полноты картины, что вы – не профессиональный слесарь, а просто человек со здравым смыслом, умелыми руками и интересом к теме. Какой вопрос первым придет вам в голову? Правильно: «Ну, ладно, про эти три отвертки понятно, а зачем девяносто семь остальных»?

Вот тут и начинается главное. Пожив в проектах, в тренингах, в публикациях, не поднимая головы, последние десять лет, я серьезно пересмотрел свое отношение к книжкам ITIL. Если лет 6-8 назад казалось, что главная претензия к ITIL – отсутствие системности и целостности, то сейчас – что в этих книгах слишком много ответов. «Слишком» потому, что ответов в них гораздо больше, чем вопросов в голове среднего читателя. И потому многие ответы он просто не понимает. Про приоритеты, про CAB, про релизы, каталог услуг, план управления мощностями, expanded incident lifecycle, выстраивание коммуникаций с бизнесом и многое другое. Не понимает, а почему авторы дают именно эти советы, для решения каких задач, для применения в каких ситуациях. Не понимает, к чему здесь добрая половина отверток.

Почему так идут игры? Они уравновешивают коромысло – в них почти нет ответов, сплошные вопросы. Причем ставятся они ребром, в условиях нехватки времени, как вызов участникам. Они помогают осознать вопросы, на которые потом найти ответы это, как говорят мои дети, «Легкотня!». А осознав вопрос и ответ – усвоить тему. Потому что так устроена жизнь. В ней рулит правило: опыт это та штука, которая появляется сразу после того, как она была нужна. Только понимаешь это не сразу 🙂

ITIL 4 Foundation, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Комментариев: 7

  • Андрей

    А я считаю, что основная проблема с ITIL – отсутствие реального описания бизнес процессов, поскольку все упомянутые отвертки предназанчены именно для выполнения процессов. Отвертки описаны, а процессы в которых их следует использовать не описаны. И это, к сожалению, стало современной тенденцией. Её можно отследить по деградации документации на сложные ИТ системы. В современной документации есть описание каждого элемента интерфейса, описаны кнопки и поля ввода, описано что они делают, но не описано как и зачем. Сейчас практически не встретишь в документации так называемых business case – описания последовательности действий с отдельными элементами для выполнения  осмысленной операции.

    Кстати – мне очень нравится аналогия про отвертки и другой инструмент. Я сам постоянно пропагандирую индустриальный подход к ИТ, это когда ИТ услуга – производимая продукция, процессы – технологические процессы по производству и т.д.

  • Андрей Блинов

    Про опыт – в точку!)

  • Dmitry Tihonov

    Dmitry Tihonov

    Есть лучше-в кармане можно носить

  • Nargiza Suleymanova

    Послушайте, Роман Журавлев – гениален. 

    +100500 🙂

    Если лет 6-8 назад казалось, что главная претензия к ITIL – отсутствие системности и целостности, то сейчас – что в этих книгах слишком много ответов.

    Сейчас переживаю период осознания, насколько все-таки хорошая штука ITIL. Это после восторга первых лет и последующих лет недоумения на тему – а зачем так много и непонятно? Теперь как-то все встает на места 🙂

    Есть там и системность и целостность, просто нужно дозреть. ИМХО

  • Rafhat Osmonov

    «Слишком» потому, что ответов в них гораздо больше, чем вопросов в голове среднего читателя. И потому многие ответы он просто не понимает. 

    Нужно вводить понятие степени зрелости читателя/слушателя, по аналогии со степенью зрелости процессов.

  • Максим

    Вот за что я люблю ваш блог – так за такие заметки. Не напыщенно про сферическую квинтесенцию фундаментальных законов менеджмента всего, а просто мысли вслух 🙂

    Кстати, набор отверток действительно офигительный. А по поводу Maturity/Capability слушателей, мне вспомнилась Шнобелевская премия по психологии за 2000 год – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;