Как изменился ITSM за 10 лет? Какие прогнозы оправдались и куда двигаться дальше?

time-machine2Каким был ITSM 10 лет назад? Каким мы видели его развитие? Где мы сейчас и в каком направлении будем развиваться? Компания Axios Systems приглашает совершить путешествие во времени, отправиться в 2006 год и посмотреть, какие тенденции прошлого десятилетия на сегодняшний день остаются актуальными, а какие из них не прошли проверку временем.  В опубликованном материале приведена ITSM-аналитика за прошлые периоды и комментарии Брайана Хендри (Brian Hendry), эксперта с 20-летним опытом в ITSM. Прогнозы распределены по пяти направлениям:

  1. Развитие решений по управлению услугами на базе SaaS
  2. Повсеместное внедрение  терминологии ITIL®, повышение прозрачности взаимодействия за счёт унификации понятий и процессов
  3. Развитие ИТ в соответствии с требованиями к совершенствованию внутренних процессов организации
  4. Повышение удовлетворённости бизнеса за счёт преимуществ пользователей, выравнивание стратегии ИТ с целями бизнеса
  5. Массовые изменения инструментов автоматизации вследствие обновления версии ITIL®

Забегая вперёд скажем, что все прогнозы, кроме последнего, оказались верными. Но несмотря на это, остаётся большой потенциал для дальнейшего развития. Как следует из большинства тенденций, основной вектор – быть готовыми к изменениям взаимоотношений  ИТ и бизнеса, устанавливать диалог, развивать «ITSM за пределами ИТ», разрабатывать единую модель взаимодействия ИТ и бизнеса, какой стала в своё время ITIL для деятельности ИТ. Чтобы через десять лет, в 2026 году с улыбкой вспоминать времена, когда каждый раз приходилось изобретать колесо, автоматизируя очередной процесс за рамками ИТ.

В отчёте, помимо прочего, приводится любопытная статистика опроса в разных странах на тему, что является препятствием на пути к внедрению сервисного подхода в не-ИТ подразделениях. В США и Великобритании, в отличие от Европы, совсем не боятся изменений культуры и бизнес-процессов.

А вы как считаете? Каким будет ITSM через 10 лет? Поделитесь в комментариях!

Concerns for implementing ITSM in non-IT departments

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty