Жертвы системы

Роб Ингланд (IT Skeptic) в прошедшую субботу в статье «Жертвы системы» выдал философское.System

Большинство людей, которые, как кажется, тормозят прогресс, на самом деле, имеют благие намерения и пытаются делать правильные вещи. Но они жертвы системы, в которой работают.

ИТ как отрасль в своем развитии, по его мнению, прошла от начальной фазы с ориентацией на технологии, через фазу с ориентацией на процессы к пониманию в последние годы, что ИТ в основе своей – про людей и про изменение их поведения. Есть ещё одна фаза в этом развитии – осознание того, что люди, процессы и технологии есть узлы системы, которую мы должны понимать как отдельную сущность.
А сложные системы могут иметь неожиданные свойства, которые не вызываются каким-либо из элементов системы в отдельности, и которые находятся вне контроля большинства участников системы. В качестве примера автор приводит эффект хлыста в логистических цепочках (увеличение амплитуды колебаний спроса по мере отдаления от источника спроса — заказчика).

Скептик пишет, что слишком часто, разговаривая с людьми, которые были идентифицированы как препятствующие работе системы, он находил, что они жертвы системы.
В качестве примеров Роб Ингланд приводит команду управления изменениями, которую требования к стабильности операционной среды приводят к тому, что команда становится помехой на пути изменений.
Или разработчиков, которые, будучи зажатыми сроками и спецификацией, имеют единственную переменную – качество. И потому не удивительно, что они зарабатывают соответствующую репутацию.
Обе группы – жертвы системы. В общем, они хорошие профессионалы и пытаются изо всех сил сделать лучше для своей компании. Но система, в которую они помещены, мешает им это делать.

Конечно же, признаёт автор, некомпетентные люди существуют, но их меньшинство. Поэтому в следующий раз, когда вы соберётесь злиться по поводу кого-нибудь, задумайтесь на минутку об их ситуации и ограничениях, налагаемых на них системой. Если вы поймёте их позицию, вы скорее, скорее всего, обнаружите, что они жертвы системы.

Исправьте систему.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
26
Учебный курс:
Основы DevOps
ОКТ
30
Учебный курс:
Основы COBIT 5