Пять самых распространённых заблуждений относительно ITIL

mthsВесной этого года AXELOS объявила о том, что начинает сбор общественного мнения относительно практики применения ITIL. Компания попросила членов своего профессионального сообщества рассказать о том, с какими вызовами им пришлось столкнуться по части неверной интерпретации ITIL. На сайте был создан раздел "ITIL Misconceptions", где собирались распространённые мифы и заблуждения.

Близящаяся осень располагает к подведению итогов. Компания проанализировала собранную информацию и обещает поделиться своими находками в предстоящие месяцы. Пока же Каймар Кару, руководитель ITSM-направления в AXELOS, приоткрывает завесу тайны, обозначая в своей заметке самые распространённые заблуждения относительно ITIL — мифы, которые подлежат развенчанию в ближайшее время, — и анонсирует выход соответствующих подробных заметок в блоге компании. Топ-5 мифов (и краткие тезисы-опровержения) по версии AXELOS следующие:

Миф 1. ITIL — это стандарт, которому нужно следовать.
ITIL подчас считают стандартом, хотя он им не является. ITIL — не тот документ, которому нужно строго следовать.

Миф 2. ITIL только для больших компаний.
Есть разница между процессными ролями и должностями. Можно обойтись и без дополнительного персонала, назначая сотрудников на ту или иную роль.

Миф 3. ITIL не сочетается с другими практиками.
Можно найти способы, как скомбинировать ITIL с другими подходами.

Миф 4. ITIL только для внутреннего (ИТ) применения.
Концепция ITIL подразумевает вовлечение заказчика во все фазы жизненного цикла услуги.

Миф 5. ITIL — это в первую очередь про процессы.
В организациях, что делают упор на отдельные процессы, а не на развитие целостного подхода к управлению услугами, обычно всё хорошо в отчётах (все KPI в "зелёной" зоне), но при этом заказчики раздражены и недовольны.

Подробнее о заблуждениях в заметке Каймара на портале AXELOS.

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Андрей - другой

    Про 5-ый миф не понял. Если ITIL не про процессы, то про что? Сам автор, между прочим, противоречит сам себе в первом же предложении про этот миф - "ITIL describes the capabilities required for delivering services as a set of 26 processes and four functions". А к разрядам мифов он это относит из-за того, что многие неправильно понимают ITIL. А как его можно правильно понять, если авторы настойчиво отказываются от применения методик анализа бизнес процессов? Это все равно, что объяснять законы физики без применения математического аппарата.

  2. Вячеслав Алпатов

    Миф 2. ну можно конечно в мелкой организации на одного сотрудника повесить и Incendent Management и Problem Management и Change Management. А потом удивляться что получилась каша и Problem Management не работает вообще.

    Или имеются в виду "мелкие" американские компании с филиальной сетью в 100 городах? (Старая байка про вопрос на экзамене CCNP) — тогда конечно да Таким "мелким" ITIL тоже пойдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
3
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)