Опасная близость

NeuronsМарк Шиллер (Marc J. Schiller), один из авторов портала cioinsight.com пишет о том, насколько часто бизнес требует от ИТ больше, чем конструктивного взаимодействия. Бизнес требует от ИТ выступать его заместителем и представителем в части потребности в технологиях.

Вспомните, как часто вы слышите от бизнеса:

Мы не хотим совместно с вами садиться и решать вопросы ваших ИТ-технологий. Мы не хотим тратить уйму своего времени, чтобы отвечать на ваши вопросы и разъяснять наши требования. Вы обладаете экспертизой в информационных технологиях, самостоятельно подберите нужное решение. Когда оно будет готово, тогда мы посмотрим на него. Вы работате в компании и знаете её задачи — решите эту задачу с минимальным нашим вовлечением.

Для ИТ, такое выступление в роли бизнес-заказчика, является достаточно непростой задачей и требует значительной близости с бизнесом. 

Марк выделяет четыре типа близости, в части которых необходимо будет проявить наблюдательность, внимание и понимание.

  1. Проксимальная близость. Если мы работаем с бизнесом в одном помещении, плечом к плечу, то мы через неформальные каналы получаем от бизнеса огромное количество информации о их нуждах, ограничениях, приоритетах и ценностях. О многих знаниях из этого массива информации бизнес обладает предубеждением, что ИТ знает это, и не будет говорить нам об этом напрямую, а ИТ в свою очередь никогда не задумается спросить и узнать. ИТ должен знать и ощущать практически то же, что и бизнес-заказчик.
  2. Финансовая близость. Если бизнес предполагает нас своим заместителем, то мы должны знать и понимать сколько и как они тратят на технологии, каковы размеры бюджета. Что они считают стоящим вложением? Если бюджет будет ограничен, то какие требования могут быть отброшены или уменьшены? Какая задача является более приоритетной инвестицией?
  3. Процессная близость. Большинство ИТ-лидеров может сказать, что они знакомы с бизнес-процессами заказчика. Они часто могут предоставить верхнеуровневое описание бизнес-процесса и некоторые детали по ряду отдельных задач процесса, но для принятия решений этого недостаточно. Необходимо спуститься существенно ниже уровня "знакомства" и насколько возможно приблизиться к уровню "владения" процессов. Чтобы естественным образом понимать то, как процесс осуществляется во всех его деталях и вариациях, как изменения в компании и внешней среде повлияют на него.
  4. Стратегическая близость. Это ключ к тому чтобы стать хорошим заместителем. Нельзя принимать решения, пока мы не можем ответить на вопросы:
  • Каких результатов должен достичь бизнес и как технология должна помочь им в этом?
  • Как решение об новой централизованной унифицированной платформе поможет им ответить на призыз CEO о глобализации?
  • Где компания и бизнес отстает от индустриального технологического развития в их функции?

Все вышеперечисленные стратегические вопросы, это то, что в значительной мере занимает мысли бизнеса, и одновременно то, что они хотели бы, чтобы ИТ решили без их значительного участия.

Достижение описанных выше уровней близости на самом деле является большой работой. И этот вызов на самом деле не нов. В 2016 году такой уровень взаимного проникновения ИТ и бизнеса не является признаком, свойственным технологическим лидерам отрасли, а является обычным требованиям к ИТ в конкурентной компании, хотим мы этого или нет.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)