Эффективный руководитель

«Эффективный руководитель – это лидер,
принимающий эффективные решения»
Питер Друкер.

 

Недавно закончил читать книгу Питера Друкера «Эффективный руководитель». Книга показалась мне крайне любопытной, выписал несколько цитат. Считаю необходимым поделиться впечатлениями с коллегами.

the-effective-executiveДля начала два слова о том, кто такой руководитель. Тут, как мне кажется, есть некоторая трудность перевода, незаслуженно сужающая целевую аудиторию. Автор сразу оговаривается, что это не обязательно человек, занимающий руководящую должность. В толковании Друкера руководитель (англ. executive) – это любой работник умственного труда, который отвечает за вклад в работу, непосредственно влияющую на способность организации функционировать и добиваться результатов. То есть руководителем, о котором написана данная книга, может быть любой ключевой эксперт. В ИТ, где экспертиза отдельного работника может играть весьма высокую роль, независимо от его должности, это важное уточнение.

В книге несколько больших разделов. Первые два – про управление временем и личный вклад руководителя в успешность организации. Сожалею, что не прочитал этого раньше – лет 10 назад многое для меня было бы важным если не открытием, то акцентом. Сейчас, пожалуй, все более-менее азбучно. Что, впрочем, не делает этот материал менее полезным.

Третий раздел – про управление людьми (включая самое трудное – управление собой и немного экзотичное – управление своим начальником) с фокусом не на борьбу с их слабыми сторонами, а на усиление сильных сторон. Тема тоже не новая, но изложение показалось мне ценным своим вдохновляющим зарядом – мотивом посмотреть на свои профессиональные отношения с коллегами под другим углом. И это, как мне кажется, оказалось небесполезно.

Самой значимой для меня частью книги стала последняя – про принятие эффективных решений. Интересно описан и процесс принятия решений, и факторы, определяющие их эффективность. Есть несколько любопытных исторических примеров. Основные тезисы:

  • необходимость глубокого понимания сути принимаемого решения (на что оно влияет и на каких вводных основывается);
  • первичность мнений по отношению к фактам (сбор фактов требует определения, какие из них важны и как их собирать, а это всегда основывается на некотором мнении, гипотезе);
  • важность разных точек зрения при выборе решения;
  • ориентация на максимально общие, универсальные решения вместо постоянного потока индивидуальных компромиссов;
  • необходимость включать в решение исполнительный механизм (если его нет, вместо решения мы получаем намерение) и обратную связь (иначе неверное решение не удастся скорректировать, а верное может пострадать от неправильного исполнения).

Как и большинство современных профессиональных изданий, книга, на мой вкус, несколько длинновата – все вполне можно было бы сократить раза в полтора-два. И все же, могу с уверенностью рекомендовать нашей редакции поместить её на нашу книжную полку. Стоит того.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty