Использование принципов COBIT5 в домашних условиях...

cobit5… не всех, конечно, и не совсем в домашних, а так, скажем – непривычных.  
Не во всех жизненных (рабочих) ситуациях нужно и можно применять абсолютно все принципы. И тем не менее, даже в обычных, можно сказать бытовых вопросах, непроизвольно получается смотреть на вещи через призму COBIT5. Но давайте по порядку:

принцип 1: «Соответствие потребностям заинтересованных сторон» - в разных ситуациях, для разного применения эти самые заинтересованные стороны могут быть названы разными словами "целевая аудитория, покупатели, слушатели курса, кому это нужно-интересно " — но все это про них. 
Когда мы обсуждаем на курсе ITIL Foundation критичную бизнес функцию (VBF) на примере магазинов, мы берем в расчет, что для разных магазинов это наверняка разные VBF. Это зависит от местоположения магазина, категории магазина, ассортимента, того кто приходит в этот магазин — то есть кто покупатели — а именно целевая аудитория – а значит заинтересованные стороны (их часть) — и COBIT про это. 

принцип 2: «Комплексный взгляд на предприятие» — тут все более-менее понятно — строить дом нужно сразу с балконами, дверями, коммуникациями, etc. 

принцип 3:  «Применение единой интегрированной методологии» — честно сказали, что проработали то, что уже есть, выбрали лучшее, доработали (хорошо доработали) и отдали в пользование. Ну а если «нам не верите, вот вам ссылки, идите и читайте первоисточники».

принцип 5: «Разделение руководства и управления» — модная тема, а еще же мы комплексно подходим к управлению предприятием, так и расскажем кто и что должен делать – что называется каждый отвечает за свой круг обязанностей.

принцип 4: «Обеспечение целостности подхода» — а вот об этом я и хочу рассказать. С первого рассмотрения это принцип кажется самым странным, непонятно как применимым. Тем более, этот принцип описан на примере только двух факторов влияния из семи (пока).

Но вот что получилось у меня: 
Мне прилетела задачка – разработать учебный курс для заказчика (заказчика и детали называть не буду, ибо не могу – NDA). Требования – большой пакет документов, которые нужно разработать для этого курса. С привычной презентацией, как неотъемлемой частью курса, все предельно ясно.

А вот некоторые документы из обязательного пакета – по ним стали возникать вопросы, много вопросов (и первый, конечно же, согласно первому принципу – кто заинтересованные стороны – со всеми вытекающими выводами и действиями). Далее – сложнее. Какой должен быть контент, для чего вообще этот документ. Заказчик (спасибо ему) слегка облегчил задачу – дал в качестве примера разработанный курс в полном комплекте. Но тематика этого примерного курса очееень опосредованно соотносится с тем, что подлежит разработке.

Я задала себе вопрос по каждому документу — зачем этот документ, что в них писать, каково его назначение. Это как первый уровень зрелости процесса по COBIT — если процесс не соответствует своему назначению, то зачем он вообще нужен. Так и про документ — нужно понимать "зачем".

Далее следующий вопрос — что человек, прошедший курс, получит от этого документа. И тут мне в голову пришла гениальная идея – у меня есть COBIT5 со всеми его полезностями. И я обратилась к 4-ому принципу, где про факторы влияния, и про атрибуты этих факторов. 
Взяла за отправную точку две структуры факторов влияния, вернее, верхнюю их часть: 
для фактора влияния «Процессы»

2016-10-12_15-08-54-kopiya

Для фактора влияния «Информация»

cobit5_enabler

Конечно, мне пригодились не все атрибуты для решения этой задачи. Более того, у меня получилась смешанная структура – из-за специфичности решаемой задачи. 
Но в результате появилось видение будущих документов, понимание контента для каждого из них, и изрисованные от руки тетради. Осталось все реализовать. В процессе.
Вот так. А говорят: «COBIT непонятно про что smiley»

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

МАЙ
2
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)
МАЙ
15