Управление изменениями — формальный подход не сработает

0910Вам скучно на собраниях совета по управлению изменениями? Нам это знакомо. Значит ли это, что не надо управлять изменениями? Нет, конечно! Значит ли это, что компаниям нужно как-то помочь в управлении изменениями! Да, безусловно.

Мы проанализировали проблемы быстрорастущих организаций, которые пытаются управлять изменениями, и идентифицировали, как нам кажется, четыре основных проблемы таких компаний.

1. Планируемые изменения нужно тщательно проверять до их утверждения

Утверждение предложенных изменений — обязанность старших менеджеров или самого CIO. Но люди они занятые, и тщательно проверять предлагаемые изменения им некогда. Поэтому они их утверждают, не проверяя — а потом, когда кому-то пора нести ответственность, пригвождают к позорному столбу разработчиков изменений.

Что с этим делать? Использовать в качестве рычага! Как только старшие менеджеры и CIO сами начнут получать по шапке за изменения, которые были плохо проверены на этапе утверждения, картина радикально изменится.

2. Роль и ответственность утверждающего лица

Корень проблемы, естественно, в том, что лица, ответственные за утверждение проектов изменений, не понимают своей роли в этих изменениях.

Что здесь может помочь? Все та же святая троица — презентация, FAQ, тренинг.

3. Авторы и менеджеры изменений, объединяйтесь!

Ключ к успеху управления изменениями — взаимодействие авторов проектов изменений и лиц, утверждающих эти изменения, на самых ранних стадиях. Участники совета по управлению изменениями должны помнить, что управление изменениями — не то же самое, что утверждение изменений.

Если вы используете для управления изменениями принципы Agile или DevOps, то это взаимодействие уже происходит.

4. Стандартные изменения

Когда совет по управлению изменениями вновь и вновь проверяет, по сути, одно и то же изменение, это значит, что настало время сделать это изменение стандартным. Стандартные изменения — это изменения, которые не нужно утверждать. Для того, чтобы это работало, вы должны создать и утвердить процедуру создания стандартного изменения.

Кроме того:

  • Такое изменение должно быть повторяемым.
  • Такое изменение должно быть низкорисковым.
  • Действия, связанные с таким изменением, должны быть хорошо известными и адекватно документированными.

Вам все еще скучно на собраниях совета по управлению изменениями? Лакмусовая бумажка для таких собраний — когда вы можете пригласить на собрание вашего коллегу по бизнесу, и он не только не заснет, не утонет в своем планшете и не убежит, извиняясь, с телефоном в руках, но и, во-первых, все поймет, а во-вторых, скажет вам спасибо за приглашение.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Release Control and Validation

Учебный курс: преобразование и контроль ИТ-услуг, управление изменениями, релизами и конфигурациями, а также построение CMDB — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АВГ
28