Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Семь важных книг для практиков ITSM

Опубликовано 6 декабря 2016
Рубрики: ITSM, Источники знаний
Комментарии

3bksВыбрав однажды своей профессиональной областью ITSM, вы, наверное, задумывались, что это потребует и лидерских качеств. Возможно, что не думали, но сама жизнь подсказала. Реальность такова, что работая в команде, реализующей в организации ITSM-преобразования, вы теперь и швец, и жнец, и на дуде игрец. Разные области – маркетинг, продажи, разные роли – политик, процессный консультант, инженер поддержки и т.д. Вы теперь – ключевое звено, ведущая шестерня, приводящая в движение весь большой механизм трансформации. У вас может и не быть должности с громким и важным названием. Но пусть это вас не останавливает. Быть ITSM-практиком – это, в первую очередь, быть лидером. Ну а поскольку вы ведёте, вы лидер, то и хорошенько поработать вам понадобится над развитием своих лидерских качеств.

В выдающейся книге Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей" седьмой навык – "затачивайте пилу" – посвящён постоянному совершенствованию. И одним из самых простых и доступных, но при этом недооценённым и часто упускаемым из виду способом является чтение. Эрл Бегли (Earl Begley) в своей заметке на страницах портала ITSM.Tools подготовил короткий список из семи книг, которые, по его мнению, обязательно нужно прочесть и использовать для выработки и улучшения своих лидерских качеств каждому, кто считает себя ITSM-практиком.

  1. "Семь навыков высокоэффективных людей" – Стивен Кови.
    Почему? Книга поможет вам понять, что нужно принимать в расчёт различные точки зрения, стремясь к взаимовыгодному взаимодействию, поскольку вы так или иначе работаете в команде. Навыки из книги можно отнести к нескольким группам основополагающих принципов: независимости, взаимозависимости и постоянного улучшения, что хорошо совпадают с принципами ITSM.
  2. "Цель" – Элияху Голдратт.
    Почему? Книга не только популяризирует принципы постоянного улучшения, но также обучает "Теории ограничений". А это может быть бесценным подарком в деле разработки процессов, помогая вам находить ограничения и работать с ними, достигая поставленных целей.
  3. "Проект "Феникс" – Джин Ким, Кевин Бер, Джордж Спаффорд.
    Почему? Книга даёт базовое представление о практике DevOps и возможной структуре для работы в сложных условиях.
  4. "Basic Service Management" – Роб Ингланд (IT Skeptic).
    Почему? Великолепная небольшая (50 страниц) книга и справочник о том, как работает предприятие, предоставляющее услуги. В книге описываются в сугубо деловом стиле основополагающие концепции управления услугами.
  5. "Пять пороков команды. Притчи о лидерстве" – Патрик Ленсиони.
    Почему? Имея представление об этих пяти нарушениях в работе команды, можно быстро оценить, как они могут повлиять на вашу программу ITSM-преобразований: от серьёзных отклонений вплоть до полного провала. Ну а умея идентифицировать и преодолевать данные расстройства внутри команды, можно вовремя принять меры.
  6. "Balanced Diversity: A Portfolio Approach to Organizational Change" – Карен Феррис.
    Почему? Изменение – крепкий орешек. Книга даёт основу в виде практики организационных преобразований, которая способствует тому, что изменение приживётся.
  7. "Серьезный разговор об ответственности" –  Кэрри Паттерсон, Джозеф Гренни, Дэвид Максфилд, Рон Макмиллан, Ал Свитцлер.
    Почему? Книга описывает стратегии, как наилучшим образом решать вопросы ответственности без ущерба для отношений. Также она послужит отличным подспорьем для тех, кто участвует или будет участвовать в BRM.

Что делать после прочтения? Эрл советует сразу применять полученные знания и идеи на практике. Не всё будет применимо и востребовано в ваших условиях – берите то, что работает, и не беспокойтесь об остальном. Нужно пробовать, не бояться ошибаться, ещё раз пробовать.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 6

  • "Проект Феникс", на мой субъективный взгляд, читать не следует. Пустая трата времени. Есть намного более полезные и намного лучше написанные книги по DevOps.

    "Basic Service Management" читать можно, если есть свободное время. Плюс книжки в том, что она очень короткая, с акцентом на слово "очень". Минус – в ней, по сравнению с "Овладевая ITIL" того же автора, совсем нет открытий.

    "Цель", конечно, надо читать. В последний год регулярно вспоминаем при проведении игр, многим командам знание TOC помогает.

  • Роман Люблинский

    "Проект Феникс", на мой субъективный взгляд, читать не следует. Пустая трата времени. 

    Ааааа, да что ж вы такое говорите?! ))

    Может про DevOps и есть что получше, но с художественной точки зрения – отлиная книга про ИТ, языком ИТ, для ИТ. Я уверен на 200% – каждый читающий (из ИТ) проведет очень четкие параллели со своей реальностью и окружением 🙂

    Не читал в переводе, но на английском – очень доступный и легкий язык. По мне, так это наоборот – must read! 🙂

    • Меня вот тоже смущает, что весь мир сходит по этой книжке с ума, кроме пятёрок в Амазоне оценок нет. Может, я что-то не понимаю? Но ни в художественном (кошмар-кошмар), ни в смысловом плане эта книга, скажем так, не впечатлила. Если, конечно, не считать, что любой текст про бардак в ИТ и малограмотных руководителей отражает реальность настолько, что многие себя узнают 🙂

       

  • slava

    ну все, зацепило… теперь не усну, пока не прочту про Феникса… 😉


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;