Достучаться до небес

Очень часто на курсах слышишь фразы «заказчик не заинтересован в нас», «он не видит в нас тех, кто может обеспечить его нужды», «как донести заказчику свою значимость и состоятельность», «заказчику в SLA интересна только одна строчка».  

Бывает, что ИТ-департамент выступает с инициативой улучшить что-то в своей деятельности: оптимизировать шаги получения конечных результатов, сократить расходы, увеличить производительность, но терпит неудачи. Казалось бы, основательно подготовились — освоили какие-то подходы, методики, получили много знаний. Но не взлетает. Или быстро падает.

В чем же дело? В зависимости от того, у кого созрела идея улучшений, то есть на каком уровне вертикальной организационной иерархии, нужно прояснить много моментов. И один из главных — кто тот человек, или те люди, которые обеспечат поддержку вашей инициативы ресурсами – человеческими, техническими, информационными и финансовыми, временем, личным примером? Как высоко нужно подниматься по иерархии, в какие двери стучаться, чтобы все получилось так, как задумывалось?

Не так давно, проводя бизнес-игру совместно с коллегой, мы разделили роли, и мне досталась роль заказчика. И, знаете, я чувствовала себя брошенной, обделенной вниманием, информацией – в голове засела мысль: «происходит что-то, во что я вкладываюсь, а мне ничего об этом не рассказывают». И получается, что шутка про бизнес «…а поговорить»  и не шутка вовсе. Да! Бизнес любит поговорить, бизнес хочет получать регулярные подтверждения того, что то, во что он вкладывает средства, действительно этого стоит. Так же как и все мы, выступая в роли заказчика в те или иные моменты жизни, ведем себя так же – мы всегда хотим знать, как продвигается ремонт нашего жилища, в каком статусе находится доставка нашего товара, список-можно-продолжить.

Но почему вопрос все еще остается? Ведь много методологий и подходов написано на тему коммуникаций, но тема актуальна. Получается как в школе – мы учим правила русского/иностранного языка, формулы по физике/математике, — только вот когда решаем задачки и выполняем упражнения, забываем эти правила применять. Так и в жизни – много читали, много курсов прослушали, много чего знаем, но не применяем. 

Мой ответ (и не только мой) — нужно идти и говорить, выяснять, спрашивать, обсуждать условия сотрудничества. С вашим конкретным бизнесом. Адаптировать все умные слова  и книги под вашу конкретную специфику.

Бывает по-разному…

  1. кому-то повезло больше – бизнес сам осознал свою зависимость от ИТ и выступил с инновационным предложением
  2. бизнес понимает, что нужно что-то менять, и обращается к ИТ-департаменту с просьбой «сделать ему лучше»
  3. у кого-то бизнес и ИТ связаны родственными узами и ИТ-департамент получает то, что нужно не в последнюю, а то и в первую очередь

А как быть тем, кто не попал в список «счастливчиков» и приходится преодолевать полосу препятствий?

А как вы выстроили свои отношения с бизнесом? Какие подходы, техники, методики применили, чтобы дойти до необходимого уровня — «достучаться до небес»?

 

 

 

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Ryzaev Victor

    Как вариант — погрузить ит-посланцев в бизнес среду. Они там варятся, становятся немного бизнесом, на себе ощущают боль бизнеса, возвращаются в ИТ в виде пепеводчиков-заказчиков.

    ИТ-посланцы, само собой должны быть как минимум компетентными во всех сервисах и возможностях текущего ИТ, без этого не тема не взлетит.

    Второй вариант — прямая привязка работы ИТ (определенных подразделений) к показателям бизнеса. Например, для проектного офиса (любые крупные ТЗ и проекты) — это очень хорошо работает. Обещали в результате внедрения увеличить/ускорить/убрать/сократить, извольте показать на отчетности (количество нвоых клиентов, снижение себестоимости продукта, увеличение партии за тот же период и т.д.). Такую схему бизнес всегда понимал и понимает.

    Но второй вариант часто, скажем так, конфликтует с маркетингом, PR и продажами, которые в свою очередь данные заслуги захотят приписать себе: нужно быть к этому готовым.

    0
    0
    1. Елена Колбей

      Виктор, спасибо.

      Во втором варианте добавила бы, что нужно быть аккуратнее с формулировками, чтобы не подписаться на результаты, которые обеспчечить не сможем. Пример: проект: система BI, в бизнес-обосновании ИТ дает формулировку "принятие управленческих решений на 20% быстрее" — ИТ не принимает решения, а предоставляет информацию, необходимую для принятия решений. Поэтому — во-первых, осторожно с офрмулировками, во-вторых — четко разграничить зоны ответственности. 

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)