Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Старые новые требования к ИТ-менеджерам

Барклай Рэй (Barclay Rae), соавтор ITIL Practitioner Guidance, в недавней записи в блоге AXELOS утверждает, что мы вступаем в пору, когда следование процессам и наличие у специалистов сертификаций не будут иметь такого значения, как прежде. В свою очередь важность навыков эффективной коммуникации, лидерства и понимания бизнеса возрастет многократно.

Такие явления как консьюмеризация ИТ, не просто рост, а ускорение тема роста спроса в ИТ со стороны бизнеса и потребителей, ставят во главу угла гибкость и снижают важность следования процессам. Достижение целевых значений в SLA и выполнение KPI уже не достаточно, что только подтверждает растущий интерес к Agile и DevOps.

Мы в ИТ все больше нуждаемся в более гибких и легко трансформируемых способах работы, которые позволят людям принимать решения в соответствии с интересами заказчика, а не потому, что так написано в регламенте. Процессы важны, но еще важнее принципы. Принципы в целом уже сформулированы (манифестом Agile, ITIL Practitioner Guidance, идеологией DevOps), главный вызов настоящего момента в том, чтобы их применить там, где давно сложились более традиционные подходы.

Мы неизбежно движемся в сторону большей кооперации между ИТ и бизнесом. Таким образом от ключевых людей в ИТ требуется несколько больше, чем техническая компетенция. Построение эффективной коммуникации, внутренний маркетинг, лидерство – ИТ-менеджеры будущего мало чем отличаются от менеджеров бизнес-подразделений.

По моему опыту, подходы и лучшие практики никогда не гарантировали и не являлись существенной частью успеха организаций, с которыми я работал. Навыки и способности конкретных людей – вот, что всегда играло ключевую роль.

Несмотря на эти тенденции, процесс поиска и найма ИТ-персонала в большинстве компаний, по наблюдениям автора, еще во многом основан на критериях, связанных со знанием технологий, что, как правило, должно быть подтверждено пройденными тренингами и полученными сертификатами. Навык эффективного управления людьми все еще остается для ИТ-менеджеров хорошим дополнением, но не является с точки зрения работодателей ключевым. И это, конечно, в скором изменится.

Источник: ITSM: skills and attributes you need to succeed today

«Proven Practices Expert»
Российская сертификация специалистов по ITIL/ITSM

Комментариев: 3

  • Стоит ли ждать выхода новой книжки, на этот раз по бизнес-взаимодействию или еще одного экзамена? 🙂 Я понимаю, если бы автор статьи предложил переделать self-service порталы, прицепить к ITSM инструментам клиентскую или web-аналитику, повесить на заявки кнопку “TURBO”, которую пользователь может нажать не более трех раз в квартал, запускать “канареечные” версии процессов или что-то еще хоть сколь-либо конкретно

  • Я уже писал об этом: от ИТ-менеджера требуется не так много каких то специфических знаний, отличающих его то любого другого менеджера http://kiborg.net/stat_43.htm

  • Дмитрий М

    ИМХО ни каких специальных знаний для ИТ менеджера по сравнению с любым другим управленцен не требуется КРОМЕ 11 вопросов. Я их описал в своей статье kiborg.net/stat_43.htm


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM