Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL обновляется. Ожидайте

1 ноября в рамках конференции itSMF USA Fusion 2017 было объявлено о запланированном на 2018 год обновлении ITIL. Какие перемены нас ждут, что будет в книгах, как это отразится на уже сданных экзаменах – в интервью Романа Журавлёва, менеджера по развитию продуктов компании Axelos.

  1. Что стоит за этим обновлением?

Несколько ключевых моментов из официального заявления, сделанного 1 ноября:

  • У ITIL миллионы практикующих специалистов по всему миру. Каждый год организации вкладывают значительные средства в развитие управления ИТ-услугами и повышение уровня своих сотрудников с помощью тренингов и экзаменов ITIL.
  • Библиотека ITIL обновляется и в ней будут четкие указания о том, как использовать такие методики, как DevOps, Agile и Lean и другие, получившие развитие после последнего обновления ITIL.
  • Схема квалификации и публикации будут оптимизированы и они не станут очередным клоном старой версии ITIL.
  • Библиотека ITIL имеет основополагающее значение для бизнеса и позволяет его трансформировать. Она апробирована и протестирована, и останется самым популярным источником лучших практик в отрасли ITSM.
  • Более 650 человек уже стали участниками нашей глобальной исследовательской программы

Всё сказанное выше – выжимка из официальных источников, необходимая для понимания размаха события. Интересные подробности нам сообщил Роман Журавлёв в виде небольшого интервью.


  1. Книги:
  • Насколько масштабным будет обновление? Будут ли переписаны все книги? Изменится ли структура книг? Какова доля нового контента?

Это не просто фейслифтинг – это полномасштабный новый ITIL. Скорее как 2007 году, не как в 2011.

Одна из наших целей – сделать обновление более компактным, оптимизировать структуру и сделать язык более человечным, доступным. Этого невозможно добиться, не написав новые книги. Другая цель – сохранить то, что работает и помогает в старой версии – это не обновление ради обновления. Поэтому, некоторые материалы будут по-прежнему использоваться, но будут реструктурированы и модернизированы.

  • ITIL будет всё ещё про ITSM, или про что-то рядом? Service Management не в ИТ – будет в книгах?

Прежде всего, новый ITIL ориентирован на ITSM. Будут понятные и практические дополнения для сервис-менеджмента за пределами ИТ, но сейчас мы не планируем включать его в учебные планы и экзамены.

  • Agile, DevOps, вот это вот всё – будет в книгах? Будет упоминаться? Будет проигнорировано?

Все релевантные практики менеджмента, получившие развитие с момента последнего обновления ITIL сейчас анализируются и будут включены в новые публикации. Форма интеграции может варьироваться: от явной ссылки на внешние источники до включения в основной текст.

  • Кто будет писать книги? Как будет устроен процесс/проект написания?

У нас отличная команда архитекторов из Европы, США, Мексики, Австралии и Японии. Эта команда спроектировала высокоуровневую структуру и ключевые компоненты новой библиотеки ITIL. Эту команду поддерживает команда по анализу архитектуры – другая группа международных экспертов. Сообща они определяют и предлагают авторов и рецензентов каждой публикации; AXELOS координирует подготовку, обеспечивая согласованность, следование определенной архитектуре и непрерывную обратную связь.

Мы также учредили Глобальную исследовательскую программу ITSM для всех: участники будут получать регулярные обновления, примеры и драфты в течение 2018 года; им также будет предложено оценить подробности разрабатываемого руководства.

  • Выпуск обновления будет одномоментным или постепенным?

Архитектура ITIL планируется целостно; релиз, скорее всего, будет поэтапный. На данный момент я не могу сообщить других подробностей.

  • Когда будет выпущена первая книга? Последняя?

Новый ITIL будет тестироваться с так называемыми первопроходцами (первыми пользователями) в течение 2018 года. Мы планируем завершить большую часть работ по разработке в 2018 году. Пока не могу сказать больше.

  • Будет ли перевод на русский язык?

Сейчас наши планы сосредоточены только на английском. Наш опыт работы с другими продуктами предполагает перевод после получения первой обратной связи от аудитории. Конкретный список языков для перевода еще предстоит определить. Лично я думаю, что вряд ли мы скоро увидим русский среди них.


  1. Экзамены:
  • Изменится ли схема сертификации?

Одна из наших целей – улучшить схему квалификации: упорядочить, сделать более практичной, понятной и полезной.

  • Будут ли засчитываться прошлые экзамены?

Детали еще обсуждаются, но основной ответ: «Да». Мы будем следить за тем, чтобы все релевантные достижения были учтены. Новый учебный план не отменяет значения прошлых достижений.

  • Будут ли переходные экзамены?

Это пока не определено. Мое личное мнение – маловероятно.

  • Что будет с ITIL Practitioner, который только что выпустили?

Как и любое другое текущее достижение, сертификат ITIL Practitioner будет оставаться актуальным и признанным. А книжка – тем более.

  • Есть ли смысл сейчас сдавать на ITIL Expert?

Почему нет? Если ваша цель – получить и доказать ваши знания – продолжайте; если цель заключается в получении сертификата – получите его. Ваши знания не исчезнут с новой версией; они не потеряют актуальности.


  1. Сообщество:
  • Какова позиция AXELOS в отношении конкурирующих продуктов – The ISM Method, VeriSM, Professional Designations и прочих?

Мы не конкурируем. Мы предоставляем практикам полезное руководство и инструменты менеджмента. Чем больше доступных инструментов, тем больше шансов на успех в управлении ИТ. ITSM на основе ITIL всегда выигрывал от интеграции с другими источниками. Так будет и в будущем.

  • Я хочу узнать больше. Что мне сделать?

AXELOS будет публиковать ежемесячные бюллетени ITIL с обновлениями, начиная с января. До января – приходите на вебинар CleverTALK в декабре. Регистрация 

Также я буду рассказывать об этом на конференции ITSM Belarus «5 ЗВЁЗД», которая пройдёт в Минске 9 ноября.

  • Я хочу принять участие. Что мне сделать?

https://www.axelos.com/global-itsm-research-programme

Официальный пресс-релиз AXELOS

1 ноября, Орландо, Питер Хепворт (Peter Hepworth), CEO Axelos

 

«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»
Учебный курс о кратном ускорении за счёт новой организации работы

Комментариев: 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;