Будущее — за всеобъемлющими облачными услугами

ZDNet совместно с TechRepublic опубликовали специальный отчет, посвященный облачным технологиям, которые все больше и больше завоевывают «сердца» компаний.

В настоящее время использование «облаков» уже не ограничивается традиционными сервисами: SaaS, PaaS и IaaS, а находит широкое применение как в традиционных бизнес-направлениях: CRM как услуга (Customer engagement), CLOUD CFM (core financial management, HRaaS (human resources as a service); так и набирающих популярность – в сфере искусственного интеллекта и 3D-печати.

По оценкам Gartner, общемировая выручка по всем облачным услугам (XaaS), вырастет к 2020 году почти вдвое (до $410 биллионов), относительно 2016 года.

Чем же вызвана популярность XaaS? Есть множество причин, по которым компании хотят перенести бизнес или предоставление ИТ-услуг в «облака». По результатам опроса [требуется регистрация] Tech Pro Research, 50% респондентов ответили, что это автоматическое обслуживание; чуть менее половины (45%) указали, что развертывание и обслуживание систем внешним провайдером ИТ-услуг обходиться им дешевле, а также приводит к сокращению времени развертывания.

Среди других причин респонденты отметили, что у них, либо нет собственного опыта развертывания ИТ-услуг, либо — необходимо, чтобы высвободить внутренние ИТ-команды для выполнения других задач.

Компании, участвующие в исследовании, использовали, в среднем, по 2-3 бизнес-функции и 2-3 ИТ-функции. 42% респондентов пришли от бизнеса с численностью до 50 сотрудников.

В последние годы все больше и больше предприятий переносят критически важные приложения и ИТ-инфраструктуру в «облака». Это накладывает требования для ИТ и бизнес-специалистов: ИТ-специалистам важно постоянно совершенствовать свои знания и навыки в области решаемых задач бизнесом, а бизнес-специалистам – в области ИТ. Элисон Дениско Рэйоми предлагает обратить внимание на пять областей, в которых им необходимо развивать свои компетенции:

  1. Понимание бизнес-процессов

IT больше не отвечает только за техническое обслуживание оборудования и управление им, а скорее внедрение технологий – это содействие в достижении бизнес-целей компании.

  1. Развитие навыков информационной безопасности

Переход от внутренних на облачные ЦОД расширяет границы периметра безопасности. Поэтому компании должны больше думать о том, как обеспечить безопасность своих данных и приложений, чтобы они не оказались доступными извне.

  1. Выявление возможностей автоматизации работы 

Современные технологии позволяют автоматизировать практически любую повторяющуюся деятельность при работе с информацией. Если сотрудник, выполняющий работу, не добавляет ценности, то автоматизируйте его рутинные операции.

  1. Ориентирование на всеобъемлющий «Generalism»

До недавнего времени сотрудники специализировались только в своих областях знаний. Однако, в дальнейшем, по мере понимания всех аспектов управления приложениями, компании должны сформировать кросс-функциональную команду, которая должна быть сосредоточена на выпуск продукта, решающего конкретные бизнес-задачи.

  1. Расширение «дисциплин» при ведении разработок

Для всех тех разработчиков, которые хотят участвовать в создании и развитии облачных приложений, необходимо владеть не только традиционным программированием, но и использовать средства API, объединять различный инструментарий для управления информационными системами, а также инфраструктуру, которая обеспечивает их работу.

 

Как минимум, на ближайшие несколько лет динамика развития «облаков» обеспечит бизнес дополнительной гибкостью при выборе «in-house» ИТ-услуг и появляющимися новыми возможностями внешних сервис-провайдеров.

 

Подробнее эти и другие статьи, читайте в опубликованном специальном отчете ZDNet [отчет в .pdf находится в свободном доступе].

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
23
ИЮЛ
30