Как организовать ИТ для ИТ?

В редакцию портала поступил вопрос:

Добрый день, работаю в ИТ-компании , нас больше 1000 человек. В компании нет и не было каких то практик работы с ИТ-инфраструктурой. Но есть 3-4 команды и каждый тянет ИТ-инфраструктуру в свою сторону.

Единого подхода нет, с моим приходом решили делать больше упор на ITIL, но всё же уверенности на 100% нет, в ИТ всё так не постоянно.

Скажите, пожалуйста, как лучше всего организовать ИТ для ИТ ? и вообще ИТ-инфраструктуру для компании которая разрабатывает ПО и его сопровождает?

Из текущих проблем хочу выделить следующие:

  1. Не понимание общей стратегии и подхода.
  2. Размазанная ответственность.
  3. Дублирование функций.

ITIL Expert Уверенная дорога до ITIL Expert
 

Экономия на обучении до 30% для тех, кто хочет быстро добраться до высшей ступени в ITIL
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Андрей Труфанов

    К сожалению из запроса не ясна сама суть вопроса.

    Из текста просматривается предположение, что есть запрос на выстраивание системы управления ИТ-инфраструктурой/технологическими сервисами для внутреннего заказчика.

    Нет главного, тех задач, которые эта система управления (в смысле менеджмента) должна решать.

    Варианты (выберите любые, список открытый):

    1. управлять стоимостью ИТ-инфраструктуры (управление спросом и мощностями, контроль полной эксплуатационной стоимости)

    2. управлять её надежностью и устойчивостью от катастрофических сбоев

    3. обеспечение её гибкости под операционные потребности разработчиков и клиентов

    4. ...

    Решение каждой из этих задач потребует введения различных практик и принципов.

    Сейчас одни ваши коллеги поддерживают свои куски ИТ-инфраструктуры, а другие её потребляют под нужды разработки, тестирования и пр.

    Может быть так, что они удовлетворены текущим состоянием дел, и текущая лоскутная картина является наилучшей для них по ряду критериев? Например в части гибкости управления выделенными ресурсами.

    Почему их жизнь должна измениться?

    К сожалению описания этой картины нет, и поэтому предложить что-то конкретное достаточно сложно. Возможно автор что-то добавит.

  2. Владимир Невский

    В большой компании всегда происходит борьба за ресурсы, за власть и влияние. Чтобы борьба не выливалась в войны — нужно издать Конституцию и Законы, ИМХО две вещи: ИТ-стратегию, чтобы все видели светлый путь и знали куда двигаться; OLA — внутренние соглашения (законы) по взаимодействию между подразделениями, чтобы все понимали, кто за что и когда отвечает, как взаимодействовать, как определять показатели работы и на чьей стороне в конкретный момент времени находится мяч.

    Собственно, автор сам описал проблематику из 3-х пунктов — там всё написано.

  3. Алексей

    Судя из описания проблематики могу предложить следующие мероприятия:

    1. Еженедельные встречи руководителей подразделений для обсуждения достижений, задач и имеющихся проблем.

    2. Сделать Комитет по изменениям.

    3. Разграничить зоны ответственности, сначала устно, потом оформив OLA.

    4. Выстраивать бизнес-процессы внутри поддразделений.

    ITIL — это не инструкция по внедрению, надо брать оттуда то что необходимо, а не копировать все подряд и использовать «принцип быстрых побед», то есть применять там где это даст больший эффект и быстрее.

    Если ваша компания разработчик ПО, которое потом переходит на поддержку, то я бы посмотрел в сторону DevOps, после прочтения книги «Проект Феникс» прямо узнаете свою компанию, соответственно рекомендую к прочтению.

  4. Андрей К

    Если говорить об организации в целом, то один ITIL вам вряд ли поможет. Особенно, если компания занимается разработкой ПО. Для картины к целом стоит присмотреться к IT4IT. Это работает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
19
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)