Ключевые тренды в разработке ПО

Как устроена современная разработка программного обеспечения? Чтобы ответить на этот вопрос, компания Atlassian провела опрос 500 профессионалов в данной области, по результатам которого были определены ключевые тренды в применении современных практик и подходов к разработке.

Главная хорошая новость, по мнению авторов исследования, состоит в том, что современные команды разработчиков ПО всё больше отказываются от традиционных способов измерения качества — таких, как скорость, частота и производительность, — в пользу показателей, отражающих рост удовлетворённости заказчика и качества программного кода.

Для достижения целей, сформулированных в контексте данных показателей, современные команды разработки применяют четыре ключевые практики, которые помогают им добиться успеха.

Микросервисы

Использование микросервисной архитектуры упрощает тестирование и развёртывание новых функциональных возможностей. Об этом сообщили 71% опрошенных.

Те, кто ещё не перестроился на новые «рельсы», вынуждены использовать в среднем более четырёх различных инструментов в процессе переноса программного кода из среды разработки в среду эксплуатации. Монолитные системы делают практически невозможной непрерывную поставку, являющуюся одной из ключевых столпов современной разработки ПО.

Автоматическое тестирование вместо ручного

Использование автоматизированного инструментария для непрерывной интеграции и поставки позволяет существенно снизить количество багов в продуктивной среде и прерываний услуг. Более половины опрошенных команд уже ощутили данных эффект.

Почти все также получили возможность быстрее поставлять изменения и получать обратную связь от заказчиков, оставив в прошлом сложности, которые вызывала необходимость проведения ручного тестирования.

Отключение функциональных блоков

Данный подход предполагает реализацию новых возможностей таким образом, чтобы они образовывали самостоятельные функциональные блоки, которые можно включать и отключать по необходимости, в том числе для ограниченной группы пользователей.

Более половины опрошенных подтвердили важность и позитивный эффект от такого подхода, позволяющего существенно снизить риски при развёртывании новых функциональных возможностей и повысить скорость получения и качество обратной связи при пилотных внедрениях.

Фокус на ценности для заказчика

Безусловно, все или почти все команды разработчиков стремятся создать функциональные возможности, которыми останется доволен заказчик, но не всегда имеют возможность оценить степень достижения этой цели в терминах конечной ценности для заказчика.

Современные команды разработки всё больше смещают фокус своей работы на ценности, создаваемой с помощью полученных функциональных возможностей. В целях развития необходимых практик они используют инструменты, позволяющие в реальном времени получать информацию о ходе построения и развёртывания, формировать аналитику по результатам адаптации пользователей к новым функциональным возможностям.

С полным описанием результатов исследования можно ознакомиться по ссылке.

DevOps Основы DevOps

Популярный трёхдневный учебный курс
 

Проект Феникс — DevOps на практике

Новая полезная деловая игра
 

Цифровая трансформация: высокоскоростное ИТ-подразделение

Семинар на два часа для высших руководителей бизнеса и ИТ
 

Комментарии и мнения

  1. Андрей Яковлев

    Странно, но технари как то не видят, что бизнес-цель всех улучшений это удешевление процесса создания ПО. А так большая часть расходов приходится на исполнителей, то если сейчас уровень мидлов около техникума (колледжа) то следующая стадия — снижения их уровня до уровня условного ПТУ, что позволит снизить з/п.

    А потом (фантазирую) замена их автоматами, уже сейчас кодерки стали смахивать на «писателей» из «Серебрянных яйцеглавов» Фрица Лейбера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
25
Учебный курс:
Экономика и финансы ИТ 
АВГ
5
Учебный курс:
Основы ITIL 4 
АВГ
12
Учебный курс:
Основы ITIL 4