Вопрос из зала: как вы учитываете изменения?

В редакцию портала поступил вопрос:

Разрабатываю документ с описанием процесса управления изменениями и попутно разрабатываю сам процесс. Вопрос: у кого-нибудь в компании есть учет изменений кроме как в системе управления заявками и проводятся ли их одобрения CAB или чем-то подобным? Если есть описания этого процесса, то просьба, хотя бы кратко, привести в ответах.

Спасибо!


ITIL ITIL Intermediate: Release Control and Validation

Учебный курс: преобразование и контроль ИТ-услуг, управление изменениями, релизами и конфигурациями, а также построение CMDB — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Александр Васильев

    Вопрос очень общий. Отвечу ДА и ДА

    Что конкретно нужно подсказать? Для каждой компании будут разные ответы — зависящие от целей процесса, размера организации, орг структуры данной организации и т.п.

    Если надо помощь от зала — спрашивайте конкретнее.

    1. Алексей

      Да, наверное мной был задан слишком общий вопрос, на который действительно сложно ответить не имея многих подробностей. Но в целом это удалось Sinan Aliyev, направив к документации по этой теме.

  2. Andrey

    А чем не устраивает Система управления заявками?

    На мой взгляд нормальная SD система, обеспечивающая полный цикл процесса управления изменениями будет лучше, чем нечто выделенное. Я конечно не берусь говорить за всех, не знаю вашей специфики, но RFC в более чем половины случаев, я бы даже сказал более 80% идет от заявок пользователей или смежных IT подразделений. Плюс, часто некоторое изменение закрывает ряд обращений/инцидентов/проблем. Как ассоциировать эти вещи, если это не одна или связанная система?

  3. Sinan Aliyev

    Был проведен международный опрос где многие опытные ИТ менеджеры отметили что причина 95% инцидентов являются изменения. А также чтобы решить какую то проблему/запрос/инцидент нужно сделать изменение.

    Таким образом учет изменений в системе управления заявками/инцидентами, очень даже хорошо. Для того чтоб проследить что являлось причиной изменения или было ли изменение успешным, регистрация их в единой системе очень даже здорово.

    Назначение процесса по ITIL4, 5.2.4:

    The purpose of the change control practice is to maximize the number of successful service and product changes by ensuring that risks have been properly assessed, authorizing changes to proceed, and managing the change schedule.

    А еще лучше смотрите ГОСТ 20000-2, начиная с пункта 9.2 Менеджмент изменений

    В английской версии стандарта ISO20000-2:2012 также есть Table A.1 и Table A.13 которое описывает взаимодействие с другими процессами. Для начала разработки процесса эта инфа будет более чем достаточна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
25
Учебный курс:
ITIL® 4 Foundation (очно) 
НОЯ
25
НОЯ
28
Бесплатный вебинар:
ITIL 4: итоги 2019 года