Пять важных аспектов обучения пользователей ITSM-инструмента

Как помочь пользователям вашей ITSM-системы научиться использовать её наиболее эффективно? Ведь недостаточно просто выбрать и внедрить современный инструментарий для автоматизации в области управления ИТ-услугами. Помимо этого необходимо обеспечить получения от него максимальной «отдачи». А для этого — постоянно передавать знания и поддерживать навыки сотрудников, использующих ITSM-систему в своих рабочих процессах.

На страницах портала itsm.tools вашему вниманию предлагаются пять простых, но важных пунктов, которые помогут повысить эффективность обучения пользователей.

Объясните, зачем это нужно

Внедрение нового ITSM-инструмента – это организационное и техническое изменение одновременно. Почему организационное? Потому что оно меняет привычные подходы к выполнению работы. Поэтому важно ещё до проведения тренинга донести до людей, какие преимущества они получат от изменения, и как ежедневное использование такой системы поможет повысить продуктивность бизнеса в целом.

«Добро пожаловать на борт!»

Не забудьте о новых сотрудниках, а также о том, что знания необходимо периодически «освежать». Данные некоторых опросов сотрудников различных компаний свидетельствуют о том, что при поступлении на работу для них либо вообще не проводилось обучение, либо оно было недостаточным. Многие отмечали, что при наличии более насыщенного вводного тренинга они могли бы с самого начала более эффективно выполнять свою работу.

При правильной организации процесса обучения пользователи будут более рационально расходовать своё рабочее время – и на обучение, и на выполнение работы с помощью нового инструмента. Не забудьте обратить их внимание на данный факт при проведении обучения.

Обеспечьте качество

Передавайте людям знания согласно их потребностям и возможностям. Помните, что все имеют свои особенности, по-разному и с разной скоростью воспринимают информацию. Помните, что ваша задача не в том, чтобы максимально быстро вывалить на пользователей некоторый объём информации, а в том, чтобы они узнали и прочувствовали ответы на вопросы «что?», «почему?» и «как?».

Не забудьте про пряники

Обязательно уделите внимание мотивации пользователей к применению полученных знаний и навыков. Способы мотивации могут быть разные – от простой благодарности до вручения подарков.

Улучшайтесь и улучшайте

Найти оптимальный подход к организации ITSM-тренингов может быть не просто. Обязательно собирайте обратную связь от их участников. Узнавайте их мнения по всем аспектам тренинга. Это поможет вам выявить мотивирующие и отталкивающие людей составляющие обучения. А также выявите наиболее непонятные для них темы. В результате к следующему тренингу вы сможете сделать шаг вперёд и предложить пользователям более эффективное обучение.

Оригинал статьи доступен по ссылке.

ITIL ITIL Intermediate: Operational Support and Analysis

Учебный курс: эксплуатация и поддержка ИТ-услуг, Service Desk, инциденты, проблемы, операции и запросы пользователей — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний: