Работа 2.0: Ренессанс

Многие сейчас чувствуют и осознают, насколько масштабные изменения происходят в нашем понимании подходов к работе и управлению. Agile перерос ИТ и выплеснулся на предприятия. Теория сложных систем оказывает влияние на наше мышление. Культура безопасности раскрывает ценность неудач и провалов. Менее известная (пока ещё) культура открытости переворачивает представления об иерархии. Помимо этого, есть и такие идеи как менеджер по обслуживанию, трансформационный лидер, открытое пространство, лидерство по приглашению, теория обещаний, устойчивость и многое другое. Все они нацелены на то, чтобы получить больше ценности скорее, безопаснее и сделать людей счастливее.

Роб Ингланд, известный как IT Skeptik, называет их «Новые методы работы», или «Гибкость в социальных системах», анонсируя свою недавно вышедшую книгу «The agile manager».

Роб провозвещает появление своей Эпохи Возрождения в части подходов к выполнению работы. Это огромный тектонический сдвиг управленческого мышления среди всех поколений управленческих парадигм — с тех пор, как идеи постепенного улучшения укоренились в TWI (Training Within Industry) и расцвели в Lean, и, возможно, самый большой сдвиг со времен научного подхода к управлению, возникшего столетие назад.

Звучит очень пафосно? Роб предлагает сравнить характерные черты, взяв описание европейского Ренессанса. Wikipedia описывает эпоху Возрождения так:

  1. Акцент на гуманизме: человечество как генератор всех мыслей, а не абстрактные сущности.
  2. Возвращение к использованию опыта, полученного из классических источников.
  3. Расцвет литературы, более широкий обмен идеями.
  4. Моделирование и отображение реальности на основе характеристик предметов и явлений, а не на представлениях о них.
  5. Реформа обучения — для всех, а не только для элиты.
  6. Упор на наблюдения, данные и индуктивное мышление.
  7. Переворачивание представлений, перестройка, нарушение статус-кво.

Новые методы работы предлагают то же самое:

  1. Более человечное отношение к работе. Относиться к людям как к людям, а не как к ресурсам; как ко взрослым, а не как к детям. Относиться так, как если бы мы все были на одной стороне.
  2. В качестве основы — опыт работы, накопленный за столетие: научный подход к управлению (1900-е годы), статистическое производство (1930-е годы), обучение в промышленности — TWI (1940-е годы), система производства компании Toyota (1960-е годы), всеобщее управление качеством — TQM (1980-е годы), Lean (1990-е), сложные системы (2000-е), Agile (2000-е).
  3. Расцвет потока управленческих идей: электронная коммерция, информационные технологии, космические путешествия, робототехника, медицина, социальная политика, политика...
  4. Преодоление наших когнитивных предрассудков и разрушение мифов о простых системах; моделирование на основании того, как вещи на самом деле функционируют, а не так, как мы того хотим.
  5. Освобождение сотрудников от необходимости использования навязанных моделей от гуру и консультантов и возможность изобретать собственные решения.
  6. Наблюдение и эксперименты — ядро и основа нашей работы.
  7. Переворачивание представлений об иерархии, уход с проторенных дорог, выдвижение на передний план настоящей работы. Распространение коммуникаций и сетевых методов работы, разрушающих сложившуюся иерархию.

«Классический» Ренессанс принёс новые идеи, новую культуру, новые методы работы и новое начало. То же самое происходит и с управленческими подходами во всём мире вот уже два десятилетия. И это Ренессанс Менеджмента. Для нас для всех это важно по трём причинам:

  • пришло время вернуть человечность в подходы к работе. Люди — не ресурсы, это коллеги;
  • многие организации терпят неудачи на пути трансформирования своих рабочих процессов. Провалы оставляют горький осадок, делают токсичным само использование «DevOps», «Agile»;
  • мир срочно нуждается в повышении производительности, чтобы выстоять в надвигающемся экономическом шторме.

И ключом к переходу к новым методам работы является изменение методов управления.

Kanban Kanban-метод

Практика построения быстрого потока. Новый мастер-класс!
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
25
Учебный курс:
ITIL® 4 Foundation (очно) 
НОЯ
25
НОЯ
28
Бесплатный вебинар:
ITIL 4: итоги 2019 года