Интеграция ITIL и управления проектами

Владельцы процессов ITIL и менеджеры проектов часто живут в параллельных мирах и используют разные термины для обозначения одних и тех же объектов. Интеграция проектного управления и сервис-менеджмента может существенно повысить полезность и того, и другого. Об этом рассуждают в своей статье на ITSMWatch Ed Rivard и Kristy Smith из компании Forsythe

PRINCE2 Управление ИТ-проектами на основе PRINCE2

Трёхдневный аккредитованный учебный курс с интерактивным кейсом.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Роман Журавлёв

    Как-то даже страшновато комментировать эту тему после истории с «еретическими мыслями о жизненном цикле услуг» (www.itsmportal.com/column...ervice-lifecycle), когда мои мелкие придирки к ITIL сначала вызвали оживленную дискуссию, а потом пришел лесник Ян ван Бон и всех разогнал: «Я, — говорит, — еще три года назад все об этом написал.» И дальше высказался в том смысле, что Земля на самом деле – «шар, пребывающий в пустоте», а наши споры о количестве слонов и породе черепахи под земным диском – антинаучные глупости.

    И тем не менее:

    Тема совмещения управления проектами и управления услугами давно уже обсуждается – в открытых дискуссиях, в статьях и на курсах. Вкратце все эти обсуждения, по-моему, сводятся к следующему:

    1. Инфраструктура ИТ-услуг постоянно меняется. Изменения бывают большие и маленькие. «Большие» и «маленькие» — это совокупность таких факторов как влияние на бизнес, затраты на проведение изменения, цена ошибки при проведении изменения, влияние на компоненты инфраструктуры и количество ресурсов ИТ, необходимых для проведения изменения.

    2. Для того, чтобы обеспечить уверенность в том, что изменения дают запланированный результат и делают это за разумные деньги, а связанные с изменениями риски контролируются и сведены к приемлемому уровню, необходимо обеспечить определенный (в зависимости от того, «большие» они или «маленькие») уровень контроля при их подготовке и проведении. Стоимость контроля в каждом случае должна быть ниже цены рисков, связанных с его отсутствием.

    3. Основным средством такого контроля является процесс управления изменениями. В рамках этого процесса могут быть задействованы различные инструменты управления и контроля, соответствующие масштабу и содержанию проводимых изменений.

    4. Для «очень больших» изменений может оказаться оправданным применение более сложной и дорогой системы инструментов управления и контроля, повышающей степень уверенности в результативности и рациональности проводимых преобразований. Такая система называется «методология управления проектами», поскольку сами «очень большие изменения» принято называть проектами.

    5. Методология управления проектами может применяться как при внедрении новых/изменямых услуг в эксплуатацию, так и при проведении «очень больших» изменений в операционной среде, не связанных с таким внедрением нового.

    Таким образом, управление проектами (как методология: PMBOK, PRINCE2, …) – не более чем специализированная система инструментов управление и контроля, предназначенная для управления изменениями в тех случаях, когда ее применение оправдано с учетом связанных с ним расходов и рисков.

    А управление проектами как функция (проектный офис, например) – совокупность ресурсов, методов и знаний, привлекаемых к управлению такими изменениями.

    То есть нет такой проблемы как «связь управления проектами и управления услугами». И то, и другое – часть корпоративной системы контролей, обеспечивающих эффективное управление ИТ. И то, и другое следует использовать уместно и ответственно. Решать, кто из них главный, или искусственно их разделять – не надо.

  2. Андрей Сысуев

    По пункту 4.

    Логичным следствием этого можно считать поднятие процесса управления изменениями на уровень организации. Тогда корпоративная методология управления проектами в компании будет являться частью регламента/порядка/методологии управления изменениями в организации.

    Имеет право на жизнь данная мысль?:)

    1. Дмитрий Исайченко

      Я думаю, то это будет работать только в ИТ-организациях, где бизнес и есть продажа ИТ-услуг. В остальных случаях — это академическая (т.е. очень правильно сформулированная) утопия (т.е. не реализуемо). ИМХО.

      Или я не прав и у Вас есть примеры внедрения? 😉

  3. Роман Журавлёв

    IMHO:

    — мне как человеку из IT такая идея нравится.

    — мне как человеку из бизнеса кажется, что надо не поднимать управленческие наработки ИТ на уровень бизнеса, а спускать управленческие практики бизнеса для их применения в ИТ.

    — мне как человеку со стороны первое кажется утопией потому, что бизнес не даст IT тащить свои правила наверх и делать их общими, а второе — потому, что у бизнеса нет практик управления изменениями.

    То есть, в общем, мне кажется, идея правильная. 🙂 Конечно, ИТ-процессы должны быть максимально интегрированы в бизнес-процессы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
5
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)