ITIL и COBIT по-взрослому

Похоже, что спустя десять лет своего "присутствия" в России эти две аббревиатуры — ITIL и COBIT — наконец-то стали по-настоящему важными и нужными.

Совсем недавно компания ТНК-BP объявила о намерении продать 100% своей "дочки" ТБинформ, оказывающей ИТ-услуги всей группе ТНК-BP. В опубликованном сообщении среди прочих интересных строк содержится приложение №1, озаглавленное "Квалификационные критерии оценки" к компаниям — претендентам на покупку ТБинформ. Критериев ровно четыре:

  1. Срок существования компании (более 5 лет / менее 5 лет)
  2. Годовой объём предоставляемых ИТ-услуг (от 50 млн.долл / до 50 млн. долл)
  3. ВНИМАНИЕ! Использование передового опыта в области ИТ процессов/процедур (ITIL/COBIT) в текущей деятельности
  4. Наличие методологии и опыта перевода услуг на аутсорсинг

По всем четырём критериям участник должен получить оценку "Допуск", чтобы с ним был продолжен разговор. Конкретно по пункту 3 в тексте есть такие комментарии:

"Оценка производится по принципу «Допуск/Недопуск» со следующими возможными значениями:

  • «Допуск» — Участник предоставил материалы, подтверждающие использование передового опыта в своей производственной деятельности;
  • «Недопуск» — предоставленные материалы не позволяют убедиться в фактическом использовании Участником передового опыта в своей производственной деятельности."

Давайте пока оставим в стороне субъективность такой оценки — понятно, что это лишь входной барьер, а все детальные вопросы будут проверяться и обсуждаться отдельно.

И насладимся если уж не требованием про сертификацию компании по ISO 20000, то хотя бы требованием использовать передовой опыт по ITIL или COBIT.

Ура? 🙂

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Анатолий Павлюченко

    Нет. Не ура. Даже сама формулировка даёт представление об уровне восприятия «передового опыта ...». Попахивает даже не маркетингом, а каким-то отмахиванием от назойливых мух.

    IMHO, естественно.

    1. Олег Скрынник Автор

      Это Вы про процедуры?

      Я бы не придавал большого значения формулировке. Это ведь не детальные требования, это лишь входной порог.

      Прошлым летом за этот актив уже боролись Siemens IT Solutions & Services, Tieto и «Систематика». Остальные — мухи? 🙂

      1. Анатолий Павлюченко

        Человек-паук никого не боится! кроме человека-тапка. 🙂

        Сейчас общаюсь с крупной украинской компанией (энергетика). Они (ИТ-шники, кстати) меня утомили своим упёртым нежеланием вникать в слова собеседника(-ов). «Вы должны...» и всё. Без аргументов. Уже разложено по полочкам и зачем, и почему, и как надо сделать. Нет, не канает.

        Так что, при всех наших регалиях и «передовых практиках», мы, всё равно, остаёмся «мухами». Это у меня ещё хватает терпения продолжать разговаривать про высокие (ITSM) материи. А технари уже давно сдались.

  2. Алексей Попов

    Ну моё мнение где-то посередине. Не ура, да. Разумное требование с точки зрения увязывания управленческих методик и подходов двух организаций. Запросить «практики процессного управления» — слишком размыто. Какой-нить iso9k — попахивает «тендером для одного». А вот практики из ITIL/Cobit — очень даже приемлемый вариант. И просто процессы можно прочекать (хоть и по 2 айтилу), и даже оценить их по Кобиту.

    1. Олег Скрынник Автор

      Мы работаем над этим.

      До светлого момента, когда соответствие стандарту RealITSM будет обязательным и для устраивающихся на работу ИТ-сотрудников, и для продающихся на рынке ИТ-компаний, осталось совсем немного.

      Нам не нужно 10 лет, как ITIL какому-нибудь 🙂

  3. Роман Журавлёв

    Очень интересный документ. И довольно необычная трактовка передового опыта, если судить по «укрупненному списку услуг».

    И «организация службы Help Desk» в качестве важной вехи на жизненном пути сервисной организации выглядит несколько неожиданно. Особенно в качестве ключевой информации для инвесторов. Скажем, создание производственной единицы «Информационная безопасность» такой чести не удостоилось...

    Очень интересный документ. Редкий образец для бенчмаркинга.

    1. Oleksandr Bodryk

      Неудивительно, что «информационная безопасность» не удостоилась отдельного упоминания... ведь ИБ вряд ли может занимать значительную часть портфеля компании обслуживающей «одного клиента». А вот SD\HD мало того что получает деньги из практически всех услуг (за компоненту приема и маршрутизации обращений как минимум) так и виден пользователям сразу формируя Utility. Так что парни из M&A ТНК-ВР поступили предсказуемым образом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26