Tipu: «этнический» подход к CSI

Обсуждали тут как-то с коллегами Agile, как подход к разработке ПО. Мне эта идея была нова (хотя название уже давно «на слуху») и в ходе разговора показалась любопытной. Более того, показалось любопытной возможность применения Agile к ITSM (этим летом я несколько раз обсуждал возможность итерационного внедрения процессов ITSM, короткими циклами с минимальной «бюрократией» с одним из заказчиков, и разговор про Agile напомнил мне об этой идее).

И вот довольно быстро я нашёл интересную заметку на сайте Скептика "Tipu: a framework for service management Continual Service Improvement (CSI)". Суть оказалась очень созвучна идеям, которые бродят в голове, подбрасываются заказчиками и более того  уже находят практическую реализацию в проектах. И так, суть, коротенько:

  • CSI – не просто «надстройка» над базовыми процессами управления ИТ-услугами, а фундаментальный элемент системы управления. Организовывать CSI надо не после внедрения процессов (как крышу после стен дома), а с самого начала – в рамках первых же инициатив по внедрению процессов ITSM. Используя CSI, можно постепенно и органично «достраивать» систему управления ИТ-услугами;
  • внедрение системы управления ИТ-услугами «в нарезку» по отдельным процессам – довольно странная идея, поскольку один изолированный процесс не так уж часто является оптимальным ответом на управленческую задачу заказчика. Разумнее отталкиваться от реальной задачи (need, problem, risk) и для её решения «подбирать» набор процессных элементов, которые направлены на решение и могут быть внедрены в относительно небольшие сроки, образуя пусть на относительно невысоком уровне зрелости, но целостный элемент системы управления;
  • не надо строить идеальных процессов. Стройте то, что «как-то работает», а при появлении дальнейшей необходимости наращивайте уровень зрелости, используя интегрированный подход CSI (и к услугам, и к процессам).

Скептик называет этот подход словом «Tipu», что на языке коренных жителей Новой Зеландии – народа Маори – означает «рост», «расти». Насколько я понял, это уже не просто идея, а более-менее целостный подход, который ожидает апробации, публикации и будущего развития сообществом профессионалов, открыто и бесплатно для потребителей. То есть Tipu будет строиться по принципам Tipu.

Мне показалось очень любопытным и созвучным с моими мыслями. Вполне возможно, что удастся принять участие в «росте роста» и тем самым подрасти 🙂 Это было бы здорово.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Павел С.

    Да, тема витает в воздухе. Я тоже размышляю на эту тему и даже как-то отписывался по этому поводу:

    pasol-711.livejournal.com/6645.html

    Но конечно много вопросов. От сложности выделения из процесса какой-то части, до существующих традиций организации проектов и взаимоотношений с заказчиками.

    0
    0
    1. Дмитрий Исайченко Автор

      «Но конечно много вопросов...»

      100%. И тем не менее, есть практические примеры. И мне пока нравится, и идея кажется перспективной. Что касается традиционных проектных форматов, то дело в том, что они устраивают далеко не всех заказчиков. Некоторые напротив — стимулируют искать новые формы сотрудничества. Так что с востребованностью думаю проблем не будет.

      0
      0
  2. Олег Скрынник

    Agile — интересная штука. Вроде всё понятно, но как это может быть применимо к организации процессов, да ещё силами сторонних консультантов?

    Чтобы почувствовать что такое Agile на практике мне пришлось вспомнить давно забытые навыки программирования и сделать небольшое web-приложение. Теперь я точно знаю и понимаю что такое еженедельные релизы, как можно не проектировать архитектуру приложения и схему базы данных, а достраивать их по мере «взросления» и понимания что нужно именно сейчас. И ещё стало лучше понятно как и зачем ограничивать «хотелки», чтобы не получить монстра. При этом выпустив первую рабочую версию приложения через две недели после начала разработки и запустив туда реальных пользователей.

    Но это всё про разработку ПО. Теперь нужно понять как этот прекрасный Agile совмещается с организацией процессов, если совмещается.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
26
Учебный курс:
Основы DevOps
ОКТ
30
Учебный курс:
Основы COBIT 5