Сертификация Lean IT от APMG

LEAN IT

Вчера компания APMG объявила о запуске новой линейки в своем портфеле сертификаций по управлению ИТ-услугами.

Сертификация называется Lean IT — применение принципов Lean Production ("бережливое производство") в области информационных технологий. Подход основан на  изменении способа мышления и действий, с фокусом на организационной культуре.

Принципы Lean, применимые в ИТ:

  • Увеличение ценности для заказчика (улучшение ИТ-услуг)
  • Устранение потерь (от дефектов ПО, длительное время отклика бизнес-приложений, непродуктивные совещания и т.д.)
  • Содействие как способ управления ("Содействие заказчику в получении результатов")
  • Вовлеченность всех сотрудников (опять ABC)
  • Постоянное совершенствование
  • Сохранение ценности с меньшими трудозатратами ("умная" автоматизация потоков работ)

APMG заявляет, что квалификация Lean IT является отличным дополнением к другим сертификатам отрасли (таким как ITIL®, PRINCE2® и другие).

Предполагается проведение двухдневного курса по основам Lean IT. Сам квалификационный экзамен Lean IT Foundation (единственный в линейке) состоит из 50 вопросов с вариантами ответов, из которых нужно правильно ответить на 25. 

На сегодняшний день пройти курс и сдать экзамен можно в Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и ряде других стран.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Павел

    Может конечно сложности перевода, но как-то странно звучат некоторые из пунктов...

    Увеличение ценности для заказчика и Устранение потерь, разве устранение потерь это не есть улучшение услуг? Чем выше непрерывность услуги, тем она лучше. Или нет? Или под улучшением понимается что-то другое?

    А Постоянное совершенствование вообще перекрывает оба этих пункта.

    Содействие как способ управления — управления чем, содействие кому и чему? Если «Содействие заказчику в получении результатов», то способом управления ЧЕМ это является не понятно.

    0
    0
  2. Николай

    Насколько я помню, «увеличение ценности для заказчика» — это про то, что любая деятельность, не добавляющая ценности для потребителя — это потери, и их надо находить и устранять. То есть это метод выявления ошибок. А «устранение потерь» — работа над ошибками 🙂

    При этом эти два пункта — про то, ЧТО делаем, а «постоянное совершенствование» — КАК ОРГАНИЗУЕМ нашу работу.

    А вот про содействие не помню... может, речь о принципе product pull (один из базовых в lean) — потребитель сам инициирует появление продукта?..

    0
    0
    1. Олег Скрынник

      Заполнение формы поиска на официальном сайте APMG показывает, что в России проходить и сдавать негде: http://www.apmg-international.com/en/search/ao-search-en.aspx?txtCompanyName=&ddlProductCategories=23088%7CLean+IT&ddlProductComponents=23089%7CLean+IT+Foundation+Qualification&ddlCountries=&lstLanguagesOffered=&btnSearch=Search

       

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)