Тишь и благодать (тс-с-с! скоро выборы в itSMF)

Третьего октября выдался совершенно обычный осенний день. Немногие из сорока корпоративных и шестнадцати индивидуальных участников некоммерческого партнёрства "Форум по ИТ-сервис менеджменту" обратили внимание на очередную веху в истории этой организации — прошёл ещё один год, пора выдвигать и выдвигаться. Срок подачи заявлений закончился, 19-го числа нужно будет уже голосовать.

sleeping_cadets

На фото: участники форума размышляют о будущем партнёрства.

Действительно, опубликованные на сайте форума сведения о желающих присоединиться к управлению не содержат никакой интриги. Сколько кандидатов на пост председателя? Один. Мы хорошо с ним знакомы, это Илья Хает, текущий председатель. Сколько кандидатов в совет форума? Двое, как это обычно бывает. В этот раз — Антон Лыков и Михаэль Добнер, также нам хорошо знакомые и уважаемые граждане.

Где альтернатива? Где баталии? Где дебаты, в конце концов?! Почему никто не хочет возглавить серьёзную профильную организацию, работающую уже не первый год?

Странно.

В общем и целом год для форума выдался неплохой. Сделана большая конференция, уже вторая. Выпущен альманах, тоже второй. Налаживается ("отставить! ложить — неправильно, правильно — класть") Накладывается регулярный сбор семинаров, с переменным успехом в плане посещаемости, но всё же — важная вещь, с неё форум и начинался. Работу за год смело можно оценить положительно, поэтому если Илья останется у руля (а других вариантов нет), то переживать за организацию не следует.

Однако моменты для совершенствования, как говорят консультанты, всё же есть. Нужно только отойти на минутку от глобальных неприятностей (вроде "это форум не заказчиков, а вендоров", а также "не нравится — сделай сам") и посмотреть на более реальные вещи. За несколько лет активной работы в совете форума я могу их очень чётко сформулировать:

  1. Эксперты должны работать как эксперты, а не как волонтёры, потому что больше никого нет. Такое разделение было декларировано Ильёй год назад, и я его полностью поддерживаю. Более того, небольшое движение в этом направлении идёт — создан совет экспертов. Однако административной работы меньше не стало, а исполнителей не прибавилось. По сути 90% всей работы форума выполняет один человек, Елена Карабанова, и именно ей мы обязаны успехом конференции, альманаха и проч. Нужно искать и находить сотрудников, способных взять на себя рутинную работу.
  2. Форум должен быть прозрачным. Начиная от статистики, через спонсорские пакеты и вплоть до финансовой отчётности. Например, хорошей практикой в отделениях форума в других странах является публикация на сайте условий участия в различных мероприятиях, которые остаются актуальными (а лучше — неизменными). Информация о финансовом состоянии партнёрства должна быть доступна его членам, и не раз в год в виде сводной таблицы, а в любой момент. Равно как и другая статистика — сколько на каком мероприятии было человек? Какие отзывы они оставили? Кто персонально отвечает за реализацию отдельных планов в жизнь? И так далее.
  3. Условия должны быть одинаковыми для всех. Не может и не должно быть типичной российской ситуации "Все равны, но некоторые почётнее равнее".
  4. Управляющий комитет должен на регулярной основе собирать мнение и пожелания членов организации и реализовывать меры по исполнению этих пожеланий. Форум создан для его участников, и именно они должны определять что рассказывать на семинарах, какие делать секции на конференции, как работать с регионами и так далее. Работать с обратной связью нужно не раз в год, а постоянно. Continual, как говорят в ITIL.

В отличие от глобальных проблем, упомянутых перед списком, эти пункты мне кажутся вполне выполнимыми. Как думаете, шансы в наступающем у форума году есть?

Что нужно добавить в этот список?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
3
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)