Абсолютный результат не имеет значения

Когда участвуешь в деловой игре, конечно же, хочется выиграть. Выиграть у команды, играющей в соседней аудитории, или у виртуального соперника, установив новый рекорд согласно нашей статистике. И если сильно на этом зацикливаться, невысокий итоговый результат может не самым лучшим образом повлиять на настроение участников.

Но после ряда проведённых игр (или симуляций) у меня сложилось устойчивое мнение, что в данном случае «проигрыш» (сознательно беру в кавычки) оказывает более сильное влияние на дальнейшее развитие участников игры, чем высокий итоговый KPI. Если правильно воспользоваться ситуацией, не замыкаться на мнении «это просто игра такая», а вместо этого вспомнить про принцип постоянного совершенствования, то становится очевидно, что данная ситуация способствует проведению более подробной работы над ошибками, осознанию причин неудачи и формулированию выводов, которые действительно помогут в реальной работе. Отличные итоговые цифры могут затуманить утомлённое за целый рабочий день, проведённый «в игре», сознание, а внутренний голос заботливо подскажет «вы лучшие». Возникает реальная опасность упустить прекрасную возможность для совершенствования. Ведь даже в случае достижения высокого итогового KPI, путь к нему, скорее всего, был не очень прост, и по дороге пришлось решать достаточно сложные проблемы. Насколько эффективно при этом взаимодействовали исполнители отдельных ролей? Что можно было сделать лучше? Что действительно стоит «взять с собой» после игры?

В качестве итога напрашивается следующая пара рекомендаций участникам деловых игр:

  • помните, что независимо от «выигрыша» или «проигрыша» основная цель игры — научить и помочь совершенствоваться;
  • если вы достигли отличного результата в игре — не расслабляйтесь и проведите работу над ошибками с удвоенным вниманием, чтобы и в реальной ситуации ваш результат был, как минимум, не хуже.

Больше узнать про деловые игры, которые мы проводим, можно здесь и здесь.

GamingWorks Деловые игры на серьёзные темы:

  • Apollo-13 — ITSM на практике
  • Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес
  • The Challenge of Egypt — управление проектами
  • 2020 — организационные изменения
  • Проект Феникс — DevOps на практике

 
Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Алексей

    Замечательный вывод, единственное жаль, что об этом я прочитал только сегодня...! Лет 5 назад принимал участие в игре-симуляции Apollo-13, проводил как раз Cleverics. По итогам Роман Журавлев, проводил игру как раз он, сказал, что у нас по итогам были самые лучшие результаты из тех игр, которые он проводил. Сейчас, вспоминая ситуацию, могу сказать, что это действительно повлияло на то, что после игры не была проведена работа над ошибками и сравнение результатов с другой группой, которая «играла» в другой день.

    Советую подсказывать это теперь всем командам после данной и других игр-симуляций!!!

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
16
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)
ИЮЛ
23