Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL 2011: первые впечатления

Джефф Хармер уже получил свои копии ITIL 2011.

Вот его впечатления после первого дня знакомства с новой версией библиотеки:

Роли

Роль Product Manager была определена только в книге Service Strategy, теперь ее нет. Полного определения для роли Service Manager тоже нет, в глоссарии написано что так можно называть "любого руководителя в организации поставщика услуг".

Варианты сорсинга

Количество выросло с 7 до 9, были добавлены Партнёрство и Облако (SD, стр. 75).

Опция предоставления услуги (Service Option)

Это новое определение для SLP

Каталог услуг

Формальных терминов Технический каталог услуг и Бизнес-каталог услуг больше нет – это теперь просто разные представления Каталога услуг.

Модель авторизации изменений

Появилась диаграмма определяющая пять уровней ответственности:

  1. Локальная авторизации
  2. Менеджер изменений
  3. CAB или ECB
  4. ИТ-менеджмент
  5. Совет исполнительных директоров бизнеса

Система управления подрядчиками и контрактами Supplier and Contract Management Information System (SCMIS)

Это новое название для Service and Contract Database, то есть достигнуто единообразие с остальными Information Systems.

ISMS и SMIS

Теперь эти информационные системы чётко определены, в соответствии со стандартом ISO/IEC 27001.

CMS или SKMS – всё равно

В книге Service Transition написано, что инциденты, проблемы, известные ошибки, запросы на обслуживание, изменения, релизы можно хранить в том или в другом.

COBIT

Авторы книги попали в лингвистическую ловушку: в пятом COBIT, пятой сферой ответственности корпоративного управления является не "Performance management" (так написано во всех книгах, где есть ссылки на COBIT), но performance measurement.

ITIL 4 Foundation, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM