Back2ITSM: призыв к добровольцам

Летом этого года Стивен Манн опубликовал принципы нового движения среди профессионалов в области управления услугами — Back2ITSM ("Назад к ITSM"). Стивен декларировал следующие принципы:

  • Признать, что мы профессиональное сообщество, участники которого преодолевают одни и те же трудности (например, использование ITIL)
  • Выделить немного времени на помощь другим (а может быть — и самим себе)
  • Определить область для приложения усилий (например, создать систему универсальных метрик ITSM).
  • Выполнять обещания, данные сообществу ITSM
  • Не оставлять попыток улучшить наши общие способности и качество ИТ и бизнес-услуг.

Примерно тем же занимаются и юристы, которые работают pro bono (от латинского pro bono public — "ради общественного блага"). Если юристы могут себе позволить заниматься этим, то конечно же смогут и не лишённые сердца люди (простите, юристы, у меня есть и примеры получше).

На прошлой неделе идею подхватил Джеймс Финистер и предложил меры по продвижению Back2ITSM:

  • Брендирование. Для того, чтобы организации, которые поддерживают инициативу, могли сообщить о своей позиции.
  • Качество. Следует выработать минимальные стандарты создаваемого добровольцами контента. Например, публиковать все материалы под лицензией Creative Commons
  • Доступность. Весь контент следует сделать удобным и доступным, например через централизованный портал
  • Сотрудничество. Нужно координировать усилия с признанными организациями, например itSMF. Британское отделение уже выразило поддержку инициативы
  • Связи. Главное в идее Back2ITSM это люди, готовые поделиться своими знаниями, навыками и опытом, чтобы помочь другим. Это стремление следует поддерживать на уровне социальных сетей и мероприятий (отдельных или как часть больших).

Стивен создал группу на LinkedIn и хештег Twitter, а Джеймс представил движение и на Facebook.

Как думаете, коллеги, поддержим западную волонтёрскую инициативу?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Pavel Solopov

    Не знаю как там у НИХ, а у НАС у меня складывается следующее впечатление:

    — Практики, те кто использует ITSM в жизни не стремятся делиться своим опытом (за редким исключением).

    — Теоретики, которые консультанты заинтересованы в монетизации своеего опытом и не заинтерсованы делиться им бесплатно.

    — Обмен опытом в форме ответов на вопросы в форумах типа какой процесс внедрять первым, превращаются дискуссии по поводу того, что такое ИТ-сервис. 🙂

    — Для полноценного обмена опытом нужна возможность привлекать экспертов не на пару строк в форуме, а на недельку-другую, а то и несколько месяцев. Но в этом никак не заинтересованы компании в которых эти эксперты (практики или теоретики) трудятся, а институ фриланса у нас не развит в виду не слишком высокого спроса.

  2. Олег Скрынник

    Думаю, что инициатива скоро загнётся. Авторы послания исходят из благих намерений, это хорошо. Но ответ на ключевой вопрос они не нашли и не собираются, вроде бы, искать — что сподвигнет людей общаться и делиться, если до сих пор этого не происходило? В чём изменение, кроме лозунга и группы в LinkedIn?

    Так что я солидарен с Павлом почти по всем пунктам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
24
Учебный курс:
Основы COBIT 5
АВГ
7
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)