Про новый процесс в ITIL 2011

Старший консультант канадской компании Thought Rock Грехем Фернис опубликовал своё мнение по поводу нового процесса в ITIL 2011 — Координация проектирования (Design coordination).

Этот процесс определён в ITIL на фазе проектирования услуг (Service Design) как "отвечающий за координацию всех действий, процессов и ресурсов, необходимых для проектирования услуг. Координация проектирования обеспечивает целостное и эффективное проектирование новых или изменяемых ИТ-услуг, систем управления услугами, архитектур, технологий, процессов и метрик".

Путём приоритезации и составления расписаний, процесс координирует ресурсы с целью сбалансировать спрос на них со стороны множества проектов и изменений. На более высоком уровне, Координация Проектирования создаёт политики, регламенты, бюджеты и модели, которые будут использоваться для определения объема проектирования в зависимости от влияния и приоритета изменений или проектов.

Грехем пишет:

Последнее предложение мне особенно нравится. Я занимался этим всегда. Не получится (и не нужно) с полной отдачей решать абсолютно все задачи. Некоторые изменения и проекты более важны и критичны чем другие, поэтому их нужно проектировать более подробно. Прочие можно проектировать поверхностно или не проектировать вообще. Координация Проектирования устанавливает правила и критерии оценки, чтобы постоянно и правильно выбирать глубину проектирования.

Нужна ли нам Координация Проектирования? Однозначно да.

Этот процесс нужен всем. Конечно, ITIL не является набором требований, и появление этого процесса не значит, что его необходимо внедрять. Те же правила и документы можно создавать и в ходе других процессов ITSM. Важно не игнорировать необходимость таких правил.

Как вы думаете, не было ли чего-то подобного заложено в другие процессы уже в 2007 году?

ITIL ITIL Intermediate: Release Control and Validation

Учебный курс: преобразование и контроль ИТ-услуг, управление изменениями, релизами и конфигурациями, а также построение CMDB — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

    1. Константин Нарыжный

      Очередной косяк переводчика, который только усилил изначальное мнение 😉 Автор говорит что «процесс КП однозначно нужен, но не обязательно в виде процесса». Как у АукцЫона: «а-аа — что-нибудь такое, м-мм — где-нибудь». Возвращайтесь, Дмитрий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
3
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)